Меню

Дети наблюдают за кошкой

Дети наблюдают за кошкой

Соня
Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе

Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне — старшей группе

Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться их красотой, ловкость, гибкостью; делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь; воспитывать интерес к животным.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на двух кошек на соседнем участке белого и черного цвета. Ребята посмотрите на кошек, рассмотрите их внешний вид, строение тела, способ передвижения. Ребята, кто знает, где живут кошки (ответы детей). Правильно ребята кошки живут рядом с человеком. Как еще одним общим словом называют животных, которые живут рядом с человеком (ответы детей). Правильно ребята таких животных называют домашними животными. Ребята, а кто из вас знает, почему таких животных называют домашними животными (ответы детей). Правильно ребята, потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Ребята у кошки есть родственники из диких животных, это тигры, барсы, львы, гепарды.

Приметы: кошка жмется к батарее – к холоду; кошка греется на солнышке – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: знает кошка, чьё мясо съела; не все коту масленица, будет и великий пост; на мышку и кошка зверь; кошка спит, а мышей видит.

Стихотворение о кошке.

Кошка.

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка.

Прилечь у жаркого огня

По дальше от окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

И пламя яркое в печи

Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилёг, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер В. Лунина)

Загадки.

1. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

А в лапках царапки.

3. Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Вот и вся загадка.

Дидактическая игра «У кого кто?». Воспитатель называет животное, а дети называют детенышам этого животного.

Подвижная игра «Птички и кошка» — повторить 5 раз. Цель: учить двигаться по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Подвижная игра «Жадный кот» — повторить 5 раз.

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

Наблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группе Изучение лексической темы «Грибы» в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре.

Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.

Фотоотчет о наблюдении за кошкой на прогулке (старшая группа) Наблюдение на прогулке за живым объектом-кошкой (старшая группа). Фотоотчет. Цель:обогатить представление детей о кошке,как представителе.

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.

Читайте также:  Кошка ест только вареную рыбу

Наблюдение за собакой на прогулке Встретив на прогулке собаку, малыши обрадовались. Мы подозвали животное поближе, чтобы дети смогли рассмотреть его вблизи и познакомиться.

Занятие с ребенком с РАС «Наблюдение за собакой и кошкой» Цель: расширение кругозора о животном мире, привитие любви к домашним питомцам, дать представление о том. Как собаки помогают людям в жизни.

Источник



Наблюдение за кошкой с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наблюдение за кошкой с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи. Создать условия:

1) для уточнения представлений детей о признаках живого (на примере кошки и человека): питаются, двигаются, видят, дышат, слышат, издают звуки (разговаривают);

2) для развития у детей умения сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение;

3) для воспитания у дошкольников интереса к наблюдению за природными объектами, стремления учитывать в поведении их особенности как живых существ.

Скачать:

Вложение Размер
zhivoe-nezhivoe.docx 14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за кошкой с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи. Создать условия:

1) для уточнения представлений детей о признаках живого (на примере кошки и человека): питаются, двигаются, видят, дышат, слышат, издают звуки (разговаривают);

2) для развития у детей умения сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение;

3) для воспитания у дошкольников интереса к наблюдению за природными объектами, стремления учитывать в поведении их особенности как живых существ.

1. необходимо предварительно узнать у родителей, есть ли у кого из детей экспериментальной группы аллергия на шерсть животных.

2. наблюдение за кошкой (знакомство с особенностями внешнего вида и повадками).

Незнайка проходит в группу с мягкой игрушкой.

Незнайка. Посмотрите, вот моя кошка. Ее зовут Маша. У нее есть глаза, уши, шерсть. Она живая.

Педагог. Как вы думаете, прав Незнайка? (Выслушиваются мнения детей.)

Незнайка. А я думаю, что моя кошка живая.

Педагог. Надо познакомить Незнайку с нашей кошкой, сравнить обеих, и тогда Незнайка убедится, что он был прав.

Педагог. Поместим кошек рядом. Поздороваемся с нашей кошкой (называет имя.) Как ты себя чувствуешь (ласково)? Не бойся, мы тебя не обидим. (Подносит кошку к каждому ребенку, дети ласково обращаются к ней, нежно гладят.)

Педагог. Что делает кошка, когда знакомится с вами? Как узнали, что нюхает (Вытягивает шею, шевелит усами, водит носом.) Чем чувствует кошка? (Носом, усами.)

Незнайка. И моя кошка умеет нюхать. (С игрушечной кошкой проводятся аналогичные действия, внимание детей обращается на ее отличия от живой: не вытягивает шею, не шевелит усами и др.)

Педагог. Давайте проверим, могут ли люди тоже чувствовать запах? (Детям предлагаются две баночки, в которых сохранился запах разных фруктов, чтобы они определили по запаху их содержимое. Подводится итог, что и кошка, и человек могут чувствовать запах носом.)

Незнайка. А зато моя кошка видит, вот она на меня смотрит.

Педагог. Проверим, видит ли Незнайкина кошка. Как это узнать? (Можно использовать способ проверки, предложенный детьми или предложить кошке пищу.) Видит ли кошка Незнайку?

Педагог. А вы видите? Проверим. (Детям предлагается закрыть глаза, а затем открыть и сказать, что изменилось на столе.)

Незнайка. Моя кошка хочет есть, она любит молоко.

Педагог. Давайте узнаем, будет ли есть морская свинка или нет. Как это узнать? (Живой и игрушечной кошкам предлагается молоко, обсуждается различие в поведении.)

Педагог. Дети, а вы пьете молоко? А как мы едим? (Жуем всеми зубами, раскусываем, поворачиваем языком.)

Незнайка. А я сейчас пошуршу бумагой, и моя кошка услышит. (Дети наблюдают за поведением игрушки, а затем кто-то из них тоже шуршит бумагой.)

Педагог. Какая из кошек услышала? Как узнали? А вы слышите или нет? Давайте проверим. Как это можно узнать?

Незнайка. Моя кошка живая, она дышит. Когда устанет, вздыхает. Проверим. Как можно узнать? (Приложить руки к бокам кошки, посмотреть, раздуваются ли они при дыхании.)

Педагог. А наша кошка дышит? Проверьте и расскажите.

Педагог. А мы дышим? Поставьте свои руки к бокам, прижмите ладони к телу, вдохните и выдохните. Скажите, что вы чувствовали, что слышали?

Незнайка. Зато моя кошка умеет бегать. (Подталкивает ее.)

Педагог. Проверим, двигается ли наша кошка. (Дети наблюдают за передвижениями кошки, комментируют. Затем демонстрируют Незнайке, как люди могут двигаться.)

Незнайка. Я понял, что моя кошка неживая, она игрушечная. Зато с ней можно играть и не бояться, что ей будет больно.

Педагог. Чем же отличаются кошки, которые были у нас в гостях? Чем они похожи? Чем похожи человек и кошка?

Педагог поддерживает высказывания детей. После занятия отводится время для общения с кошкой, игр с мягкой игрушкой и игровым персонажем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения.

Наблюдения в природе осенью.

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ.

Презентация будет хорошим помощником в планировании прогулки с детьми старшего дошкольного возраста.

Когда появилась Луна? Почему наши далекие предки никогда не писали про неё стихов, не посвящали ей песен? Возможно она появилась не так уж давно, но тогда откуда она взялась? Все эти вопросы волнуют м.

Описание слайдов к проекту «Кошки наши друзья».Слайд 1.Добрый день. Меня зовут Злата. Мы с моим воспитателем Натальей Николаевной подготовили проект «Кошки наши друзья».Слайд 2.

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Кошки&quot.

Источник

Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы

Мария Волкова
Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы

Цель: учить детей распознавать живой объект кошку, отвечать на вопросы воспитателя;способствовать у детей желанию правильно общаться с кошкой;накоплению представлений о кошке;признаки внешнего вида; особенности поведения;воспитывать доброе, бережное отношение к животному,желание заботиться и не обижать;прививать начало экологического воспитания;создавать у детей радостное настроение.

Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка.

-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

-Беседа с детьми о домашних животных

-Подвижные игры «Кот и мыши», «Птички и кошка«, «Воробышки и кот»

-Чтение сказок «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» С. Я. Маршак

Подготовка к занятию: живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята,чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно отгадать загадку.

И хвостик свой поднял.

Кто там так мяукает

И скребется в дверь?

Молочка налью тебе.

А сейчас закройте глазки, к нам в гости придёт наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Её зовут Муся (приговариваю Муся, Мусенька)

Дети: кошечка,Муся, Мусенька. Рассматривают кошечку

Воспитатель: Посмотрите дети,какая она вся чёрненькая, а лапки белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем трогать сразу животного нельзя.

Воспитатель: А почему себя так нужно вести?

Дети: Потому что животное может испугаться,убежать,укусить и поцарапать.

Воспитатель: Давайте расскажем о кошечке, какая она?

Дети: Кошечка большая, чёрного цвета, а лапки у неё белые, у неё есть голова, на голове уши,глазки,рот,усы. Это домашнее животное.

Воспитатель: А почему домашнее животное?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка?

Воспитатель: Что у нашей кошечки есть на голове?

Дети: У неё на голове уши

Воспитатель:Сколько у кошечки ушей?

Воспитатель: Для чего ей уши?

Дети: Чтобы слышать

А хорошо ли слышит наша Муся (поворачивает кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас?

Воспитатель:Голубые глазки у нашей Мусеньки. Муся- кошечка говорит,что вы ей понравились, сидите тихо,правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке?

Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые,благодаря усам кошка может ориентироваться в темноте, это ей помогает не столкнуться с твердыми предметами.

Усы помогают улавливать запахи и охотиться кошке. А что ещё есть у кошечки на мордочке?

Воспитатель: Какой носик у нашей Муси?

Воспитатель:Когда кошка выпускает свои коготки?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Какие коготки у нашей Муси?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас посмотрите,как кошечка Муся ходит. Ходит не слышно, у неё на лапках подушечки. А сколько у Мусеньки лапок?

Дети: две спереди и две сзади

Воспитатель: Кто знает,что любит кушать кошечка?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Что помогает Мусеньке жевать мясо и лакать молоко?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Понравилась вам Мусенька? Вы ей тоже понравились. А вы хотите поиграть кошечкой? Как нужно играть с кошечкой? Как мяукает кошка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии,но нашей Мусе пора уходить. Давайте попрощаемся с кошечкой. До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости!После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю,что после игры с животными нужно мыть руки.

Дидактические игры и задания экологического содержания для детей средней и старшей группы Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма, осознать уникальность каждого объекта природы,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект развлечения для детей первой группы раннего возраста (второй год жизни) «Играем с кошкой» Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста (второй год жизни) по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой». Цель:.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Сценарий праздника «8 Марта с тётей Кошкой» для средней группы Сценарий праздника для средней группы «8 Марта с Тётей Кошкой». Дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий: С днём.

Презентация экологического проекта для детей средней группы «Почему пожелтели листья?» Экологический проект для детей средней группы «Почему пожелтели листья? » Проблема – в программе «От рождения до школы» по ознакомлению.

Источник