Меню

Детям для 2 лет кошка

Детям для 2 лет кошка

Эльвира Курбанова
Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Кошечка в гостях у ребят»

Интегрированное занятие для детей 2-3 лет

«Кошечка в гостях у ребят»

1. Закреплять знания детей о кошке, ее внешнем виде.

2. Уточнить представление детей о музыкальных инструментах, их звучании.

3. Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, внимание.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

5. Формировать умение слушать потешку.

6. Закреплять умение ориентироваться в пространстве,использовать в речи предлоги: в, на, за под.

7. Побуждать детей сооружать постройки без опоры на наглядность.

8. Способствовать умению различать, находить и называть строительные детали – кубик и кирпичик.

9. Воспитывать бережное отношение к животным.

10. Закреплять умение лепить округлую форму между ладонями и сплющивать ее.

Материал: игрушка – кошка; сундучок – коробка, украшенная самоклеющейся пленкой золотистого цвета; музыкальные инструменты – бубен, барабан, ложки деревянные, дудочка; пластилин на каждого ребенка; набор «Юный конструктор» на каждого ребенка; ширма.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку.

Посмотрите на окошко.

Улеглась и дремлет кошка.

Киска песенку поет,

Киска деточек ждет.

Давайте подойдем к кошечке, погладим ее и поздороваемся с ней.

(Дети подходят к игрушке – кошке, гладят ее, здороваются с ней).

Позови (имя ребенка) кошечку.Скажи: «Здравствуй, киска!»

Как киска песенку поет? (Мяу – мяу)

(Дети рассматривают игрушку; отмечают, что у кошечки есть глаза, уши, нос, лапы, хвост).

Киска наша хороша.

Есть у кошечки глаза.

Всех ребяток она видит,

Ушками она всех слышит.

Киску нашу позовем,

Угостим молочком.

Сложите ладошки так, чтобы получилась чашечка.

(Проводится пальчиковая игра «Кошечка». Дети выполняют движения по показу воспитателя).

Кошка, кошка, кошечка

(погладить грудь ладонями)

Подойди к нам близко

(манящие движения кистями рук)

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком

(ладони соединить в виде чашечки)

Ну, лакай же язычком!

(лакающие движения языком)

(Воспитатель здесь и далее говорит за кошку).

Кошечка:

Вот спасибо, вам, ребятки!

Угостили молочком.

А теперь мы поиграем

С музыкальным сундучком

(Воспитатель обращает внимание детей на сундучок).

Сундучок у нас закрыт.

Как же нам его открыть?

Отгадайте, что звучит

И будет сундучок открыт.

(Воспитатель заходит за ширму и поочередно играет на музыкальных инструментах: барабане, бубне, дудочке, ложках. Дети отгадывают. Если ребенок угадал музыкальный инструмент, воспитатель открывает сундучок и достает его, ребенок играет на музыкальном инструменте).

Молодец, (имя ребенка, угадал, что звучит.

Поиграй нам на барабане (бубне, ложках, дудочке)

Как звучит наш барабан!

Ты стучи, (имя ребенка, в бубен

Мы в ладоши хлопать будем!

(Имя ребенка) в дудочку играет

Детки топать начинают!

Бей в ложки веселей

Мы плясать начнем быстрей!

(Дети свободно пляшут).

Ребятки, пока мы с вами играли, наша кошечка убежала.

Где же наша кошка

(Появляется кошка. Воспитатель читает потешку «Кисонька – Мурысенька», ведет диалог с игрушкой кошкой).

Что из муки пекла?

С кем прянички ела?

— Не ешь одна. Не ешь одна.

Котятам прянички несла,

А съела прянички сама.

Прянички мы напечем

И котяткам отнесем.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить прянички – «испечь». Дети лепят круговыми движениями между ладонями и сплющивают, образуя форму «пряничка». Воспитатель помогает).

Прянички мы испекли

До чего же хороши!

Наша кошечка пойдет

Прянички все соберет.

(Воспитатель с игрушкой подходит к каждому ребенку, хвалит, «пробует» пряничек).

Ах, как рада я ребятки.

Поиграть хочу я в прятки.

Спрячусь – вы меня ищите,

А найдете – обнимите.

(Воспитатель прячет кошку в шкаф, за стул, под стол, на полочку и т. д. Дети находят).

Поиграла с вами я,

А теперь идти пора.

Как много пряничков у меня!

Как их отнесу котяткам я?

Ребятки, давайте построим для кошечки машинку и кошечка поедет к своим котяткам, отвезет им прянички.

(Воспитатель раздает детям набор «Юный конструктор», просит найти кубик и кирпичик и, приставляя детали друг к другу, построить машинку или автобус).

Читайте также:  Гуляет кошка дала валерьянку

Вот спасибо вам, малышки!

Было весело у вас.

А теперь пора прощаться.

Ехать мне пора сейчас.

Ждут меня котятки, малые ребятки!

Воспитатель с детьми прощаются с кошечкой.

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Взаимодействие с социумом. Региональный компонент. Экскурсия в музыкальную школу .

Источник



Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»

Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: «Кошка с котятами»

(В этом разделе есть занятие для детей третьего года жизни под этим же названием. Занятия отличаются несколькими дидактическими играми, динамическими паузами и сложностью изодеятельности (лепки), которые в каждом занятии подобраны соответственно возрасту детей).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Корзина с разноцветными клубочками.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

Читайте также:  Игрушки для кошек самодельные чтобы есть

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.

(Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
В руку ты ее возьми
И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»

Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»

Конспект занятия по развитию речи

для детей раннего возраста (2-3года) на тему: «Кошка»

Цель: побуждать детей к активному общению; формировать умение внимательно рассматривать игрушку; развитие активного и пассивного словаря; воспитывать умение детей помогать друг другу.

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Материал: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; корзинки с разноцветными шариками.

Предварительная работа: знакомство с игрушкой кошки; разучивание песенок и потешек; разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»; с/р игра «В гости к Кошке»; П/и «Подбери по цвету».

Ход занятия:

Игра «Друзья» для эмоционального настроя

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Воспитатель: Покажите ваши ручки.

А теперь спрячьте ручки.

Спрячем наши глазки?

Спрячем наши ушки?

Спрячем наш носик?

2. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет? (Звучит аудиозапись мяуканья кошечки).

Воспитатель: Кто же это мяукает? (Ответы детей)

Воспитатель: Поищем, где же она спряталась!

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком)

Воспитатель: Ребята, узнаем, как ее зовут? (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

Воспитатель: Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

— Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)

— Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)

Воспитатель: А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)

Читайте также:  Как зовут кошку гермионы грейнджер

Воспитатель: Подскажите, а чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

Воспитатель: Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос. (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)

Прыгай с пятки на носок (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножечко поиграть.

Игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

— Покажите корзинку красного цвета.

— Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

— А что спрятано в корзинках? (Шарики)

— Шарики какие? (Круглые)

— Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

— А в синей корзинке? (Синие)

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета — в синюю корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей) Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку (Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком)

Воспитатель: Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко (Дети угощают кошечку)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

— Как звали кошку? (Мурка)

— Как мы помогли кошке?

— Как играли с ней? (Ответы детей)

— Понравилось вам играть с кошечкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам. А мы с вами поиграем с шариками.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Черепашка» Черепашка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Цель:Учить запоминать небольшие стихотворения развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой» Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по сказке «Теремок» МБДОУ «ВЦРР- детский сад №1» Воспитатель: Коновалова А. С Занятие по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с 2–3 лет раннего возраста Программное содержание:Цели:1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Скворечник для птиц» Задачи: 1. Дать детям представление о скворечниках для птиц. 2. Сформировать способность детей общаться друг с другом и воспитателем,рассматривая.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Источник