Меню

Физминутка с котом леопольдом



Физминутка «Леопольд пошел гулять»
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Координация речи с движением.

Скачать:

Вложение Размер
fizminutka.docx 10.8 КБ

Предварительный просмотр:

Леопольд пошел гулять (шагаем на месте)

Мяч футбольный попинать (движение — правой ногой)

Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛЕ)

Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД)

И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)

К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара.

Представляете вы себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Пофантазируйте: вы в незнакомом городе, жители которого больше .

Раскрывается понятие «АДАПТАЦИЯ» — т.е. приспособление организма к новым условиям социального существования.Даются рекомендации родителям о том, как помочь своему ребенку в период адаптации в ДОУ.

Занятие в подготовительной группе по безопасности «Я б в пожарные пошел…». Занятие проводится с использованием ММП.Цель:Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;Развивать спо.

Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях.

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с котом Леопольдом»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с котом Леопольдом»

Тема «Путешествие с котом Леопольдом»

Цель: развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащать и обобщать знания детей по теме «Транспорт», используя различные виды детской деятельности; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения – склонение существительных в Р. п. ; учить составлять правильные конструкции предложений, упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и произношении приставочных глаголов; автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляторную моторику, ориентировку в пространстве; формировать плавный речевой выдох; развивать слуховое внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к технике, профессиям на транспорте.

Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта; изображение кота Леопольда (или игрушка); мяч; машинки по числу детей; таз с водой, кораблик из ореховой скорлупки, игрушки- транспорт, ноутбук (проектор); презентация;

Ход занятия:

Логопед: — Ребята, сегодня у нас будет гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поет песенку.

Слайд 2. Фрагмент песни из мультфильма «Кот Леопольд»

— Узнали, кто это? (Кот Леопольд). Слайд 3.

— Ребята, кот Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.

II. Вводная часть.

1. Введение в тему

Логопед: — Ребята, Леопольд хочет загадать вам загадки. Готовы их разгадать? (Да)

Слайд 4.

Что за чудо — длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Слайд 5.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Слайд 6.

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -. (Пароход)

Слайд 7.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд 8.

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Слайд 9.

Логопед: — Вы все загадки верно отгадали. А вот вам вопрос: как мы можем назвать одним словом всё то, о чём загадал Леопольд? (Транспорт)

— Вспомните, на каком транспорте приехал к нам Леопольд?

Дети: — На велосипеде.

Ещё раз щёлкнуть мышкой.

Логопед: — Точно. Давайте посмотрим и назовём, какие части есть у велосипеда? Будем отвечать красиво и понятно — полными предложениями. (У велосипеда есть руль; колеса; сидение; спицы; педали)

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: — А кто из вас хочет с котом Леопольдом скатится с горки? (Лес рук) Но для этого нам нужен велосипед. Давайте попробуем сами его собрать из частей.

Слайд 10. Колесо. Итак, колеса – они круглые и большие. Откроем ротик широко, как при произнесении звука А. («Окошко»)

Слайд 11. Спицы в колесе. – Смотрите, спицы сломаны, их надо починить. Они очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным. («Иголочка», закончив, ещё раз щёлкнуть мышкой на слайде) – Вот и починили с вами колесо.

Слайд 12. Сидение. – Сидение у нас будет мягкое и удобное. На нем удобно сидеть. Широкий язычок положим на нижнюю губку. («Блинчик»)

Слайд 13. Руль. – С помощью руля мы можем поворачивать направо и налево. (движения языком вправо-влево «Часики»)

Слайд 14. Педали. – Педали крутятся вверх-вниз. (Движения языком вверх-вниз «Качели»)

Слайд 15. – А теперь наш велосипед готов, и мы можем вместе с Леопольдом скатится с горы. («Горка»).

— Хорошо мы прокатились.

Слайд 16. – Ой, а теперь посмотрите, какой велосипед получился у двух невнимательных мышат. (Ещё раз кликнуть мышью) – Ребята, что неправильно сделали мыши? (Ответы детей) Как вы думаете, что может произойти, когда мыши захотят поехать на своём велосипеде?

3. Игра-упражнение с мячом «Что есть, чего нет?» употребление существительных в Р. п.

— Молодцы, ребята. Давайте сыграем с котом Леопольдом в игру.

— У самолета есть хвост, а у машины нет(хвоста)

— У лодки есть весла, а у грузовика нет… (весел)

— У поезда ест вагоны, а у автобуса нет(вагонов)

— У машины есть колеса, а у парохода нет(колес)

— У мотоцикла есть фары, а у лодки нет(фар)

— У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)

— У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)

— У самолета есть крылья, а у катера нет… (крыльев)

— У вертолета есть пропеллер, а у самолета нет(пропеллера)

— У автобуса есть окна, а у велосипеда нет(окон)

— У велосипеда есть педали, а у вертолета нет… (педалей)

— У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).

(Дети называют. Таким образом рассматриваем все картинки и называем части транспорта).

4. Игра «Путаница» — на составление логически правильных предложений о транспорте.

— Ребята, кот Леопольд очень любит читать книжки. Слайд 17. Вот и сегодня он хотел вам почитать, но вредные соседские мышки изорвали его книжку и перепутали все слова, и получилась как-то путаница. Кот Леопольд очень расстроился, ведь теперь стало все непонятно. Поможем ему правильно составить предложения в книжке? Давайте посмотрим первую картинку. (Слайд 18)

— Машина летит по воздуху. Правильно, ребята? А как правильно? (Дети исправляют, а на экране появляется правильный ответ – Слайд 19)

— Самолет плывет по морю. (Слайд 20-21)

— Пароход едет по земле. (Слайд 22-23)

— Мотоцикл летит по небу. (Слайд 24-25)

— Поезд плывёт по реке. (Слайд 26-27)

— Вертолет едет по дороге. (Слайд 28-29)

— Автобус плывёт по озеру. (Слайд 30-31)

— Лодка летит по воздуху. (Слайд 32-33)

— Велосипед едет по земле. (Слайд 34)

Дети: — На этой страничке всё верно, её не надо исправлять.

Логопед: — Конечно, вы молодцы! Всё правильно заметили и что нужно исправили. А вы обратили внимание, где передвигался наш транспорт?

Дети: — Некоторый транспорт ехал по земле, другой летел по небу, а третий плыл по морю?

Логопед: — Как вы думаете, как называется транспорт, который едет по земле?

В случае если дети не смогли ответить, логопед предлагает правильный вариант ответа. Проговорить слово вместе и по отдельности.

— Как называется транспорт, который летает по воздуху? (Воздушный)

— Как называется транспорт, который плывёт по воде? (Водный).

5. Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» (+ закрепление приставочный глаголов).

— Спасибо, ребята, что помогли коту Леопольду. За это он решил прокатить вас на своем автомобиле. Автомобиль – это какой вид транспорта? (Наземный) Сначала потренируемся и заведем мотор. Как гудит моторчик у машины? (ДР-р-р – те, кто уже умеет заводить мотор, Д-д-д – те, кто ещё учится)

(Каждому ребенку раздается маленькая машинка. Дети прокатывают машинку по ладони левой руки, начиная с большого пальца поочередно, произнося «ДР-р-р», затем по ладони левой руки).

— Отлично. А теперь в путь.

(Обе руки ребёнка лежат на столе. В правой руке машинка, левой изображает предметы по тексту)

Ехали мы ехали, до горки доехали. машинка едет по столу, подъезжает к «горке»- левая рука в кулачок

Въехали, съехали, дальше поехали. машинка заезжает на горку, съезжает, следует дальше до локтя и разворачивается назад

Ехали мы ехали, до ямы доехали. левая рука тыльной ладонью вверх, пальцы чуть загнуты вверх – «яма»

Яму объехали, дальше поехали по тексту

Ехали мы ехали, до речки доехали. левая рука ладонью на столе, пальцы вытянуты

Мост переехали, и дальше поехали. прокатываем машинку по тыльной стороне ладони

Ехали мы ехали, до дома доехали левая ладонь в кулачок

Во двор заехали вот и приехали. машинку прячем в кулачок

Логопед: — Как называется человек, который водит машину?

Дети: — Машину водит водитель, шофер.

— Кем мы с вами были?

Дети: — Мы были водителями, шофёрами.

6. Физминутка

Логопед: — Молодцы! Раз-два-три, машинки убери.

— А сейчас давайте отправимся вместе с нашим гостем в путешествие на самолете. Самолёт – это какой вид транспорта? (Воздушный)

Мы летаем высоко. дети встают на носки, руки поднимают вверх

Мы летаем низко. садятся на корточки, руки в стороны

Мы летаем далеко. встают, руки вперед

Мы летаем близко. руки на плечи крест-накрест

— Повторим! (можно проиграть 2-3 раза)

— Кто управляет самолетом?

Дети: — Самолетом управляет пилот.

— Кем мы с вами были?

Дети: — Мы были пилотами.

7. Дыхательная гимнастика «Кораблик».

Логопед: — По земле мы прокатились, и по воздуху путешествовали. На каком еще транспорте мы не катались?

Дети: — На водном.

Логопед: — Назовите, на чем можно путешествовать по воде? (Ответы детей)

Логопед: — А кто управляет кораблем?

Дети: — Кораблем управляет капитан.

Логопед: — Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того, чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза).

8. Игра «Большой — маленький» — употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

— Ребята, а у нас в группе есть игрушки-транспорт? Назовите какой? (Дети называют игрушки). Давайте сыграем в игру. Настоящая машина – большая, а игрушечная – маленькая. Как мы ее назовем ласково? (Машинка)

— Я буду показывать вам вашу игрушку, а вы называть ее ласково:

Самолет – самолетик лодка – лодочка корабль – кораблик

вертолет – вертолётик пароход – пароходик грузовик – грузовичок велосипед – велосипедик.

III. Итог.

(Слайд 35)

Логопед: — Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Он обязательно приедет ещё к вам в гости. А сейчас ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, как всегда говорит кот Леопольд на прощанье? (Ещё раз щёлкните мышкой по середине слайда) Никогда не забывайте слова самого дружелюбного кота Леопольда.

— А теперь расскажите, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие виды транспорта вы запомнили? На чём вам больше всего понравилось путешествовать?

Источник

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом»

Марина Афанасьева
Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом»

Утренняя гимнастика с котом Леопольдом

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

— развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ход: воспитатель загадывает загадку:

Выгнул спину он дугой,

Вос: Правильно, это кот. Сегодня к вам в гости пришел не обычный кот, а самый добрый на свете кот. А зовут его….

Вос: Кот Леопольд очень хочет с вами вместе сделать зарядку.

I часть.

Ходьба в колонне в чередовании с бегом.

Корригирующая ходьба на носочках, на пятках (в чередовании).

Бег в среднем темпе.

Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

Через центр зала в колонну по трое становись! (перестроение).

II часть. Комплекс ОРУ без предметов.

1.«Котик вырастит большой»

И. п. : О. С., руки опущены.

Вып: 1- поднять руки через стороны вверх, поднявшись на носочки.

М. У. хорошо потянулись, сохраняйте устойчивое положение тела.

2. «Котик тренирует лапки»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе

Вып: 1 –поворот вправо с отведением правой руки назад

3 – поворот влево с отведением левой руки назад

Доз: по 3 раза в каждую сторону.

М. У. посмотрели на руку, рука прямая не сгибаем, спина прямая.

3. «Котик приветствует ребят»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину – ладонь на ладонь

Вып: 1 – наклон вперед (руки остаются за спиной)

М. У. ноги в коленях не сгибаем, наклоняемся ниже.

4. «Кот — спортсмен»

И. п. : – сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

Вып: 1 – поднять согнутую в колене ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

3 – поднять согнутую в колене ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

Доз: по 3 раза каждой ногой

М. У. хлопаем веселей, спина прямая, ногу поднимаем выше.

5. «Кот – прыгун»

И. п. : – сомкнутая стойка, руки на поясе

Вып: прыжки на двух ногах

М. У. прыгаем легко, спина прямая

6. «Подышим носиком» (упражнение на дыхание)

И. п. : О. С. (пятки вместе, носки врозь)

Вып: 1 – руки в стороны, глубокий вдох

М. У. спина прямая, руки прямые. Вдох носом, выдох ртом.

III часть. Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Ходьба с заданиями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Легкий бег в колонне.

«Подышим носиком» (упражнение на дыхание)

И. п. : О. С. (пятки вместе, носки врозь)

Вып: 1 – руки в стороны, глубокий вдох

М. У. спина прямая, руки прямые. Вдох носом, выдох ртом.

Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы. Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы Тема: Зарядка для зайчика Цель: Создание социальной ситуации.

Сценарий дня рождения детского сада «Праздничные гонки с котом Леопольдом» для детей младшего дошкольного возраста Праздничные гонки с котом Леопольдом Для детей младшего дошкольного возраста Звучит музыка. Дети рассаживаются по залу. Ведущий:.

Сказочная утренняя гимнастика Наступило лето 2017! Началась летняя оздоровительная компания. Сегодня представляем фотоотчёт нашей нетрадиционной утренней гимнастики на.

Утренняя гимнастика 1-ая младшая группа Время выполнения 5 мин. Все упражнения выполняются по показу воспитателя. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика выполняется ребёнком в трусиках, майке и тапочках, в хорошо проветренном помещении, летом лучше всего на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.

Утренняя гимнастика с кольцом «Мы-водители» Утренняя гимнастика с кольцом «Мы водители» В подготовительной группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Цель: Закреплять умения у детей легко ходить и бегать боковым приставным галопом. Продолжать формировать правильную осанку, умения осознано.

Утренняя гимнастика. Упражнения с обручем Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом.

Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Старшие группы Автор: Белая Н. М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск,.

Источник

Читайте также:  У кота защемляет шею