Меню

Какие чувства вызывает кот ворюга

Какие чувства вызывает кот ворюга

Открытый урок по литературному чтению

Тема: К.Г.Паустовский «Кот Ворюга»

Подготовила учитель начальных классов

Зенкова Светлана Павловна

Урок литературного чтения в 4-м классе по рассказу К.Г. Паустовского «Кот-ворюга «

1. Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову;

2. Развивать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

1.Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

2. Оформлять свою мысль в речевое высказывание;

3. Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний, мотивация, постановка цели.

-Внимательно прочитайте слова в каждом столбике.

И.А.Крылов «Слепая лошадь»

К.Г.Паустовский «Ворона и Лисица»

-Что их объединяет?

-Установите соответствие между словами первого и второго столбика.

Исключите уже изученные произведения и сформулируйте тему урока.

4. Открытие нового знания.

Сообщение об авторе.

Родился Паустовский в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года. Печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. Именно благодаря пребыванию Паустовского в Мещере был написан сборник рассказов «Летние дни».

Знакомство с произведением.

Дети прослушивают аудиозапись.

-Понравилось ли произведение?

-Какое настроение вызывает?

Учимся читать вдумчиво.

-Чтобы определить главную мысль произведения надо читать вдумчиво и внимательно.

Но сначала мы сделаем речевую разминку.

Чёрной ночью, чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота.

Найдите в тексте слова, значение которых вам непонятно и подчеркните их.

Кукан – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

Плотица – небольшая пресноводная рыба

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

Шиворот – за ворот, за воротник.

Подпалины — рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.

Бухало – производить сильный и глухой звук.

Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Правильные ответы и изображения, появляются на экране после вариантов ответа учащихся.

— Прочитайте первое предложение.

(Мы пришли в отчаяние.)

-Как вы понимаете слово отчаяние?

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

-Есть ли от чего приходить в отчаяние?

-Зачитайте, какие проделки совершал кот.

-Чтобы выяснить, почему у кота такие повадки, составим портрет главного героя.

-Что входит в понятие портрет? ( Изображение внешности главного героя, характер и авторская оценка)

5. Исследовательская работа в группах.

Дается задание 4 группам.

Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?

Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.

Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота?

(Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет.)

Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

( Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник. Вор-воришка-ворюга.)

-Почему у кота были такие повадки?

Почему именно Лёнька смог выманить кота?

-Как хотели поступить с котом?

Подготовит выразительное чтение по ролям эпизода, в котором люди решают, как поступить с котом.

7.Чтение по ролям, ответы на вопросы.

-Какое решение оказалось верным?

Как изменились повадки кота?

Каким он стал? Почему?

Кто и как помог в этом коту?

В заключение урока мне хочется вернуться к вашим сочинениям.

— Почему в рассказах, сказках коты — коварные, хитрые и даже злые, а в ваших сочинениях — добрые, ласковые, милые?

9. Осмысление авторской идеи.

-Какой же вывод можно сделать из всего сказанного?

-Какова главная мысль рассказа? (Спешите делать добро)

— Написав это произведение , К. Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота-милиционера.

Читайте также:  Кот вдв 23 февраля

-Какие пословицы можно подобрать к этому рассказу?

10. Домашнее задание.

Читать по ролям; написать письмо хозяину от лица кота. (Советы кота)

Источник

Чему учит рассказ «Кот-ворюга» Паустовского?

Рассказ Константина Паустовского поучительный и живой. Главный герой произаведения — рыжий кот, который таскает из дома все, что «плохо» лежит:

Кот повадился уносить еду: то рыбу, то банку червей дождевых для ловли рыбы. Но изловить бродягу никто не мог, так как тот отличался ловкостью, проворством и был пронырой, как любое уличное животное без своего дома. За его повадки назвали «Ворюгой».

Однажды, удалось заметить кота, который попался на глаза, влезши на дерево с кусочком колбасы, а с дерева забрался в подполье. Его выманили, но ввиду худобы главного героя, вместо наказания, — дали поесть.

Кот остался жить в доме, стал полезным и вместо «ворюги» превратился в «сторожа»: караулил кур.

Эта история поучительная: воспитывает быть сострадательными, помогать братьям меньшим, проявлять доброту и чуткость. Только положительные поступки могут перевоспитать нехороший характер, как пказывает автор на примере персонажа.

Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» оказывается обычным рассказом о животных и следовательно самым главным, чему учит этот рассказ — это бережному отношению к животным. Учит любить природу.

Но этот вывод лежит на поверхности.

Между тем история кота, который прослыл самым наглым вором в округе, а в итоге стал ревностным хранителем имущества, имеет и много других интересных и поучительных моментов.

Прежде всего сам факт перевоспитания кота. Оно говорит о том, что в каждом есть и положительные и отрицательные качества, а какие из них берут верх зависит от того, в какую среду попадает человек или животное. На любовь и добро обычно отвечают также добром.

Еще один поучительный момент кроется в том, как поймали кота. От жадности кот так вцепился в рыбину, что не отпустил ее, даже понимая, что его вытаскивают из укрытия. Этот момент учит тому, что никогда не следует жадничать, а следует довольствоваться тем, что имеешь.

В рассказе Константина Паустовского говорится о коте, которого все прозвали Ворюгой. Это неспроста. Кот действительно повадился воровать все, что плохо лежит. В итоге кот перевоспитался. Стал воспитанным, домашним котом.

Чему же учит нас этот рассказ ? Прежде всего доброму отношению к животным. Все домашние питомцы любят, когда к ним относятся с любовью и лаской, считают членами семьи. В ответ они также платят добром.

Также автор говорит о том, что проказничать — это плохо. Когда кот проказничал, его никто не любил, все только и придумывали способы, как его изловить.

Еще одна мысль: почему бы не попробывать перевоспитать хулигана. Иногда это удается.

Рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Кот -ворюга» таит в себе глубокий смысл. Автор произведения пытается донести до читателей то, что не нужно сгоряча делать тот или иной поступок, а нужно выяснить причину, почему человек поступает тем или иным способом, который вам кажется неприемлимым.

В рассказе примером показан бездомный кот, который у людей воровал еду. Когда люди его поймали, они хотели его наказать, но потом подумали, и поняли, что кот воровал еду не со злости, а ему просто некуда было деваться, он хотел есть, ведь у него не было хозяина, и ему некуда было деваться. Люди проявили сострадание к животному, и помогли ему. А потом и кот ответил им добро и стал помогать.

Мораль — добро и сострадание способны творить чудеса. Будь добр к окружающим и они ответят тем же.

Правдоподобная история К.Г.Паустовского о рыжем коте учит читателей о внимательном отношении к братьям нашим меньшим.

В жизни коты ленивые животные. Предпочитают клубком полежать на кровати. Ловить мышей не любят, а с голодом начинают делать неприятности хозяевам и соседям. Одним движением лапы легко сбрасывают кирпич с крышки кастрюли и лакать содержимое.

О таком усатом проказнике автор повествует читателю. Брошенное животное повадился воровать еду во всей округе сельчан. В отсутствие хозяев стаскивал со стола мясные с рыбными продуктами. С удовольствием лакомился яйцами в курятниках. Однажды, его выманили из подвала. Хорошо накормили. Он почувствовал доброе отношение хозяев. И с той поры перестал проказничать.

В рассказе Паустовского «Кот-ворюга» мы знакомимся с рыжим котом, который не имел дома и был одинок. Поскольку хозяина у него не было, то и подкармливать его было некому. Вот голодный кот и воровал продукты из дома для того, чтобы выжить.

Когда Ворюгу удалось отловить, то люди обратили внимание на то, что он был тощ. Поэтому было решено наказание отменить, а кота накормить, что и было сделано. Когда кот наелся, то мирно заснул, видимо, поверил людям, которые его накормили и приютили. Он не убежал и остался с людьми, ведь теперь у него были хозяева. Отпала надобность коту воровать — хозяева кормили питомца и заботились о нем.

Кот был переименован в Милиционера, поскольку он нашел себе новое занятие — стал следить за порядком в доме и во дворе.

Рассказ Паустовского очень добрый и учит нас быть понимающими и отзывчивыми людьми. Автор поясняет нам, что наказание — это крайняя мера, до этого лучше попробовать другие, более мягкие методы воздействия. К животным и людям нужно относиться по-доброму, иногда доброжелательное отношение может совершить чудо. Даже бывший воришка и грубиян может стать добропорядочным человеком, если почувствует, что он не одинок и кому-то нужен.

Читайте также:  Шишка возле лопаток у кота

В рассказе Паустовского «Кот-ворюга» заложен очень правильно заложен глубокий смысл.

Всем известно, что добром можно победить много бед. По рассказу кот воровал еду, по причине постоянного голода. И вроде бы как все нормальные люди должны понимать, что его надо просто подкармливать. Любое живое существо требует ласки и ухода. Так и с этим котом. Его нужно было просто приручить, тогда он перестал бы воровать.

Этот рассказ учит нас не делать поспешных выводов, а прислушиваться к голосу разума. Что и сделали дети в данном рассказе. Они его приютили, стали кормить на убой и вуаля, кот стал нежным, перестал хулиганить, воровать еду. А иной раз даже защитил дом от набега кур.

Коротко говоря, будьте добрее, не делайте поспешные выводы, а войдите в положение. Может тогда вы измените свое решение и сделаете наоборот.

Мне очень нравится творчество Константина Паустовского, он писал очень добрые и светлые рассказы/повести о жтвотных.

Вот и рассказ о рыжем коте — ворюге у меня лично вызвал симпатию к дерзости этого животного, который любыми методами доставал себе еду. А вот когда люди его хорошо накормили, он «перерос» в домашнего кота, и стал пресекать попытки других животных обокрасть людей.

Рассказ учит тому, что:

  • человек умнее животного, и потому способен словить даже самого ловкого и удачливого представителя животного мира;
  • любое живое существо понимает ласку и отвечает на нее изменением своего поведения;
  • жадность может привести к потери свободы, потому надо выбирать приоритеты (еда сейчас или свобода).

Кот отвечал разбоем и воровством на безразличие к себе. Совсем другим стал кот-ворюга, накормленный до отвала вкусной едой. Благородные поступки начал совершать этот кот. Чудеса способны творить сострадание и добро. К такому выводу приходишь после прочтения этого произведения Паустовского. Рассказ учит поспешных выводов не делать лишь на основании поступков других людей, если их причины вам пока неизвестны. Все ценят доброе, теплое отношение. В рассказе мы видим историю понимания полезности кому-то, рост своей значимости, обретения дружбы.

Рассказ Константина Паустовского «Кот Ворюга» учит юного читателя доброму отношению к животным, отзывчивости, умению прощать, не быть злопамятными и в том же время находчивости. Рассказ довольно веселый, поучительный, действительно, даже заядлый хулиган может быть перевоспитан добрым отношением к себе.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»

Главный герой рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга» — рыжий бездомный кот, который довел до отчаяния жильцов одного загородного домика. Этот кот, которого прозвали кличкой Ворюга, постоянно воровал еду из чулана. Он тащил оттуда все съедобное: рыбу, хлеб, сметану, мясо. Однажды он утащил связку свежепойманных окуней.

Отловить рыжего разбойника никак не удавалось, но однажды ему не повезло. Кот утащил кусок колбасы и забрался с ним на березу. Возмущенные жильцы домика начали трясти березу, и кот выронил колбасу. Потом он не удержался и сорвался с дерева, после чего забрался под домик.

Достать кота из подпола было невозможно, но и удрать он не мог, потому что единственный выход был перекрыт сетью. До самого вечера воришка выл и ругался по кошачьи, но из своего убежища не выходил. Тогда жильцы позвали деревенского мальчика Леньку, который был очень ловким и находчивым.

Ленька забросил в подпол леску, к которой была привязана рыба. Кот вцепился в рыбу, и его удалось вытащить из-под домика. Поначалу пострадавшие от кота жильцы собирались его выдрать, но Ленька сказал, что это не поможет. Рыжий кот с детства имел скверный характер.

Тогда один из жильцов домика предложил неожиданное решение – накормить кота досыта. Кот жадно ел больше часа, после уснул возле печки. Так он прижился у новых хозяев и перестал воровать.

Более того, он стал охранять еду своих хозяев! Однажды кот увидел, как куры залезли на стол, и клюют кашу из тарелок. Кот запрыгнул на стол и прогнал оттуда кур, а потом долго гонялся за петухом и бил его лапой. После этого случая новые хозяева кота переименовали его из Ворюги в Милиционера.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» заключается в том, что доброе отношение к человеку или животному может положительно сказаться на его поведении. Кот Ворюга с детства обладал скверным характером и воровал еду. Кот портил людям жизнь до тех пор, пока его не накормили досыта. После этого кот исправился и перестал воровать.

Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» учит решать проблемы с помощью добрых поступков, которые могут благотворно повлиять на тех, кто совершает плохие действия.

В рассказе мне понравился мальчик Ленька, который придумал способ, как вытащить кота Ворюгу из его убежища. Хочешь, чтобы враг не доставлял тебе неприятностей — подружись с ним! Это простая истина, к которой невольно прибег мальчик Ленька, спасла и урегулировала ситуацию.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Кот-ворюга»?

Не все коту масленица.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Кто таскает с блюд, того и бьют.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Какие чувства вызывает кот ворюга

Открытый урок по литературному чтению

Тема: К.Г.Паустовский «Кот Ворюга»

Подготовила учитель начальных классов

Зенкова Светлана Павловна

Урок литературного чтения в 4-м классе по рассказу К.Г. Паустовского «Кот-ворюга «

Читайте также:  Подергивание спины у кота

1. Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову;

2. Развивать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

1.Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

2. Оформлять свою мысль в речевое высказывание;

3. Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний, мотивация, постановка цели.

-Внимательно прочитайте слова в каждом столбике.

И.А.Крылов «Слепая лошадь»

К.Г.Паустовский «Ворона и Лисица»

-Что их объединяет?

-Установите соответствие между словами первого и второго столбика.

Исключите уже изученные произведения и сформулируйте тему урока.

4. Открытие нового знания.

Сообщение об авторе.

Родился Паустовский в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года. Печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. Именно благодаря пребыванию Паустовского в Мещере был написан сборник рассказов «Летние дни».

Знакомство с произведением.

Дети прослушивают аудиозапись.

-Понравилось ли произведение?

-Какое настроение вызывает?

Учимся читать вдумчиво.

-Чтобы определить главную мысль произведения надо читать вдумчиво и внимательно.

Но сначала мы сделаем речевую разминку.

Чёрной ночью, чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота.

Найдите в тексте слова, значение которых вам непонятно и подчеркните их.

Кукан – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

Плотица – небольшая пресноводная рыба

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

Шиворот – за ворот, за воротник.

Подпалины — рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.

Бухало – производить сильный и глухой звук.

Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Правильные ответы и изображения, появляются на экране после вариантов ответа учащихся.

— Прочитайте первое предложение.

(Мы пришли в отчаяние.)

-Как вы понимаете слово отчаяние?

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

-Есть ли от чего приходить в отчаяние?

-Зачитайте, какие проделки совершал кот.

-Чтобы выяснить, почему у кота такие повадки, составим портрет главного героя.

-Что входит в понятие портрет? ( Изображение внешности главного героя, характер и авторская оценка)

5. Исследовательская работа в группах.

Дается задание 4 группам.

Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?

Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.

Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота?

(Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет.)

Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

( Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник. Вор-воришка-ворюга.)

-Почему у кота были такие повадки?

Почему именно Лёнька смог выманить кота?

-Как хотели поступить с котом?

Подготовит выразительное чтение по ролям эпизода, в котором люди решают, как поступить с котом.

7.Чтение по ролям, ответы на вопросы.

-Какое решение оказалось верным?

Как изменились повадки кота?

Каким он стал? Почему?

Кто и как помог в этом коту?

В заключение урока мне хочется вернуться к вашим сочинениям.

— Почему в рассказах, сказках коты — коварные, хитрые и даже злые, а в ваших сочинениях — добрые, ласковые, милые?

9. Осмысление авторской идеи.

-Какой же вывод можно сделать из всего сказанного?

-Какова главная мысль рассказа? (Спешите делать добро)

— Написав это произведение , К. Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота-милиционера.

-Какие пословицы можно подобрать к этому рассказу?

10. Домашнее задание.

Читать по ролям; написать письмо хозяину от лица кота. (Советы кота)

Источник