Меню

Кот сметанный рот конспект

А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
a.n.tolstoy._kot_smetannyy_rot.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Елькина А.Е.45 гр.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?

(А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»)

Цели деятельности учителя:

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Эмоциональный настрой на работу.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Словес: ответы на вопросы

Проверка домашнего задания.

Рассказы ребят о воображаемых героях.

– Легко ли фантазировать?

– Кому это лучше удаётся, внимательному человеку или безразличному, кто не замечает в окружающем ничего интересного?

– Можно ли А.Н. Толстого назвать внимательным писателем?

– К кому? (Он внимателен и к своим героям, и к читателям – об этом рассказал Б. Галанов.)

– А читателю обязательно быть внимательным?

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Работа с текстом

Словес: слово учителя

Словес: ответы на вопросы

Практич: комментированное чтение

Словес:беседа по тексту

Практич: выборочное чтение

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Творческое задание (задание III.2 в тетради, уроки 92–93).

– Послушайте два предложения из известной вам сказки А.Н. Толстого.

«От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился».

Вот какой рассказ по этим предложениям придумал один мальчик.

«Жила-была одна семья. Отец в ней был очень строгим и такие же установил порядки. Однажды к ним с утра пришли гости, и поэтому завтрак затянулся. Особенно плохо пришлось младшему сыну: он боялся пошевелиться, устал сидеть в одной позе и замёрз, по телу даже мурашки поползли. Да и еда была невкусная, каша какая-то. В общем, не завтрак, а мученье».

– Найдите ошибки в его рассказе: что он нашёл и «расшифровал» в тексте, а что принёс в текст из жизни?

– Как вы «расшифруете» эти предложения? (Приличное сидение – сидение в соответствии с правилами приличия. Герой явно не привык так сидеть, поэтому по телу у него ползли мурашки. Кто-то следил за его поведением, поэтому завтрак показался мучительным и долгим.)

– Кто узнал героя, не привыкшего правильно сидеть за столом и слушаться других? (Конечно, это Буратино.)

– Что значит быть внимательным читателем? (Не пропускать ничего в тексте и не придумывать того, чего в нём вообще нет.)

– Прокомментируйте название стихотворения А.Н. Толстого «Кот – сметанный рот» как внимательные читатели.

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения.

– Каким бы вы назвали это стихотворение?

– Кто на сей раз вышел победителем в поединке котов и мышей?

2) Подготовка к ролевому чтению стихотворения.

– Сколько голосов вы слышите в стихотворении? (Голос кота, мышей, автора. Причём голос героя не всегда отделён от голоса автора.

Например, «Кот, ты спишь?» – вопрос, наверняка заданный мышами.)

– Найдите границы голосов в тексте, обозначьте их.

– Какой кот в изображении А. Толстого? (Старый, беззубый, много спит и мечтает, глуповатый и т.д.)

– Как в стихотворении переплетаются сон кота и явь?

3) Выразительное чтение стихотворения по ролям.

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Понравились ли вам сказки и стихи А.Н. Толстого? Чем?

– В чём их необычность?

– Какие открытия о писателе А.Н. Толстом вы для себя сделали? Так удалось ли С.Я. Маршаку «превратить», а А.Н. Толстому – «превратиться» в детского писателя?

2) Творческое задание (задание III.3 в тетради).

– Прочитайте начало стихотворения и допишите недостающую строку.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

(Кот сидит – сметаны нет.)

– Похож ли этот кот на кота из стихотворения А.Н. Толстого? Почему?

– Что общего между Базилио, котом – сметанным ртом и Василь Васильичем? (Все трое – коты, герои книг А.Н. Толстого.)

– Кому бы из них больше всего понравилась сказка «Фофка»? (Василь Васильичу, это кот из «Детства Никиты» – настоящий хищник, гроза мышей и птиц.)

Источник



«Конспект открытого урока литературного чтения 4 класс Тема: А.Н.Толстой « Кот сметанный рот». С использованием . »

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 385 Красносельского района

Конспект открытого урока литературного чтения

Тема: А.Н.Толстой « Кот сметанный рот».

С использованием технологии развития критического мышления

учитель начальных классов

Драчук Татьяна Леонидовна

Открытый урок литературного чтения

А.Н.Толстой «Кот сметанный рот».

Технология развития критического мышления.

Цели: создать условия для:

1. осмысления идеи произведения;

2. овладения навыками смыслового, выразительного чтения;

3. развития сопереживания, умения оценивать поступки;

4. развития коммуникативных навыков, умения аргументировать свою точку зрения;

4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Оборудование:

1. Тексты стихотворения на каждой парте у учащихся;

2. Заготовки со стихотворением для творческого задания (для каждого ученика).

3. Чистые листы для работы с текстом (для выписывания слов и составления «синквейна»).

4. Крупная иллюстрация на доске и картинки «героев» произведения, которые по мере чтения стихотворения прикрепляются к иллюстрации.

5. Толковый словарь С.И. Ожегова.

На доске А.Н. Толстой ( название закрыто) Ход урока.

I. Вступительная беседа.

-На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты» и «Золотой ключик, или приключения Буратино».

— К какому литературному жанру относится произведение «Детство Никиты»?

— А «Золотой ключик»? (сказка) Докажи.

А.Н.Толстой писал не только повести и сказки, но и стихотворения. И вот сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным и необычным стихотворением этого писателя.

II. Стадия вызова.

Работа с ключевыми словами.

В стихотворении встретятся слова:

Кот Мышки Сон Сметана Работа в парах.

Дети придумывают сюжет. Дают название своему произведению. Проверка.

-презентация ответа, определение жанра, названия.

Учитель фиксирует ответы на доске.

А теперь давайте послушаем стихотворение А.Н. Толстого.

III. Стадия осмысления.

КОТ СМЕТАННЫЙ РОТ

Кот на печке. Кот ты спишь?

Кот устал, не слышит.

Из-под печки лезет мышь, трусит – еле дышит.

Видит кот приятный сон:

На скамейке, у окон – из большого чана льёт сметана….

Тут и сливки – целый пруд… Лижет кот и там и тут, съесть всё это хочет, лапы мочит.

Мышь смекнула: дремлет вор, будет нам раздолье!

« Эй, скорей, из тёмных нор, мыши из подполья!»

На разбой идут ночной, шмыг да шмыг по лавке.

Лапу маленькой одной отдавили в давке.

Месяц светит сквозь стекло. Кот храпит беззубый.

Мыши кутаны тепло в серенькие шубы.

Утащили под кровать, обгладали свечку.

Говорят: « Пойдём кусать нос коту на печку»

А уж кот в приятном сне лижет ус сметанный.

Вдруг он видит – мышь на дне – случай очень странный!

Прыгнул кот что было сил, слюни даже проглотил:

« Вот такой-то ужин нам котам и нужен!»

Облизнулся, потянулся… Мышь кота за морду – хвать, и в сметану прыг опять.

Вздрогнул кот, проснулся… Дыбом шерсть, глаза горят – Ни сметаны, ни мышат!

Свет в избе потушен, нос горит укушен.

«Верно, — думает, блоха…»

А в подполье: «Ха-ха-ха!

Будешь помнить, котофей, как ловить во сне мышей.

Пропадёт охота, то-то!»

Учитель медленно читает стихотворение, и на доске, на большой иллюстрации, появляются картинки с героями.

Кот на печке (прикрепляю кота) Кот, ты спишь?

Кот устал, не слышит.

Из- под печки лезет мышь (прикрепляю мышь) Трусит, еле дышит.

Видит кот приятный сон:

На скамейке, у окон – из большого чана льёт сметана….

Тут и сливки – целый пруд… Лижет кот и там и тут, съесть всё это хочет, лапы мочит.

Постепенно появляется картина на доске:

Беседа после прочтения стихотворения.

— Какие моменты вызвали улыбку?

— Назовите героев стихотворения.

Посмотрите, какие названия вы подобрали ему. А автор назвал его «Кот сметанный рот». (Открывается название на доске).

— Кто же из вас был близок к названию?

Чтение про себя учащимися с подчеркиванием непонятных слов.

Словарная работа. Объяснение значения подчеркнутых слов с использованием толкового словаря.

Словарь Ожегова:

ЧАН – деревянная посудина очень больших размеров, сделанная из досок, стянутых обручами.(картинка на доске).

IV. Совместный поиск.

Работа с текстом.

Отметьте в тексте описание сна кота (фигурной скобкой).

— Какое слово автора указывает на то, что сон коту очень нравится?

-Каким вам представляется кот в этот момент?

(спокойный, довольный, жадный,….) ЗАПИШИТЕ СЛОВА НА ЛИСТОК ( индивид. работа).

Зачитывают, учитель записывает слова на доске в столбик.

— А как ведут себя мыши, увидев спящего кота? Зачитайте и отметьте в тексте границы действия мышей.

— А какими в этом отрывке представлены мышки? (смелые, храбрые, решительные, хитрые).

— О чем они дружно договариваются?

(пойдем кусать нос коту на печку)

— А что в это время кот видит во сне?

Читаем вслух. (А уж кот в приятном сне……….)

— От чего сон кота внезапно прерывается? (его укусили за нос мышки).

— Найдите и зачитайте, каким он проснулся. (дыбом шерсть, глаза горят) Учитель дочитывает до конца: дыбом шерсть……

-Кот понял, кто его укусил?

-А почему не понял? (когда он проснулся, он не увидел ни сметаны, ни мышат)

-На кого он подумал? (блоха)

-Почему смеются мышки? (сумели так обхитрить кота, что он даже не понял, кто его укусил)

Работа в парах:

1.Для описания действий героев автор использовал много глаголов. Прочитайте текст еще раз и подчеркните глаголы, которые относятся к коту.

Зачитайте глаголы. (учитель записывает на доску во второй столбик)

2. Охарактеризуйте образ кота:

( зачитываем глаголы и прилагательные, характеризующие кота) кот Беззубый Спит Глупый Видит Ленивый Лижет ……. ……..

3. Используя слова, составить « синквейн».

3.Беззубый, глупый, жалкий.

4. Мышки обхитрили спящего кота.

Дети зачитывают свои «синквейны» по желанию.

Дети зачитывают полученный стишок.

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

Продолжите фразу:

«Мне было трудно…..»

«Мне было интересно…»

Домашнее задание: Варианты по выбору:

1. выразительное чтение,

2. составление «синквейна» о мышках,

3. выразительное чтение, выполнение рисунка, каким вам представился кот.

«Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мичуринский государственный аграрный университет» С.В. КУЗНЕЦОВА СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПРЯМОЙ РЕЧИ В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ Мичуринск – наукоград РФ Печатается по решению УДК 43:482 редакционно-издательского совета ББК 81.2 Англ: 81.2 Рус Мичуринского государственного К 89 аграрного университета Научный. »

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА ДМ 220.041.03 НА БАЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙАГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ПО ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЁНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК аттестационное дело №_ решение диссертационного совета от 22 октября 2015 г. № 20 О присуждении Русакову Александру Николаевичу, гражданину Российской Федерации, учёной степени кандидата. »

«Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Библиотека К 75-летию ИрГСХА ТРУДЫ СОТРУДНИКОВ ИРКУТСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ Библиографический указатель (2004-2008 гг.) Иркутск 2009 УДК 016 ББК 91.3 Т 78 Печатается по решению научно-методического совета Иркутской государственной сельскохозяйственной академии от 29 июня 2009 г., протокол № 10. Составители: Л. Ф. Мкртчян, Е. Т. Гутник, О. М. Протопопова, Л. В. Родина Программное обеспечение АИБС ИРБИС: М. П. »

«1 Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Библиотека К 80-летию ИрГСХА ТРУДЫ СОТРУДНИКОВ ИРКУТСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ Библиографический указатель (2009-2013 гг.) Иркутск 2014 УДК 016 ББК 91.3 Т 78 Печатается по решению научно-методического совета Иркутской государственной сельскохозяйственной академии Составители: Л. Ф. Мкртчян, Е. Т. Гутник Программное обеспечение АИБС ИРБИС: М. П. Чернакова Ответственный за выпуск : М. З. Ерохина Труды сотрудников. »

«Сидорчук Р.Р., к.э.н., доц. кафедры маркетинга, ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В.Плеханова» Sidorchuk.rr@rea.ru Московский оптовый рынок мясных деликатесов и колбас в конце 1999 и начале 2000г. (Впервые опубликовано в 2001 году в качестве обзора маркетинговых исследований компании Милагро М) Аннотация Основная цель нашего маркетингового исследования является обзор состояния московского оптового рынка мясных деликатесов и колбас в 1999 -2000 года. Исследование основано на методе экспертного опроса. »

2016 www.os.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
a.n.tolstoy._kot_smetannyy_rot.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Елькина А.Е.45 гр.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?

(А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»)

Цели деятельности учителя:

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Эмоциональный настрой на работу.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Словес: ответы на вопросы

Проверка домашнего задания.

Рассказы ребят о воображаемых героях.

– Легко ли фантазировать?

– Кому это лучше удаётся, внимательному человеку или безразличному, кто не замечает в окружающем ничего интересного?

– Можно ли А.Н. Толстого назвать внимательным писателем?

– К кому? (Он внимателен и к своим героям, и к читателям – об этом рассказал Б. Галанов.)

– А читателю обязательно быть внимательным?

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Работа с текстом

Словес: слово учителя

Словес: ответы на вопросы

Практич: комментированное чтение

Словес:беседа по тексту

Практич: выборочное чтение

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Творческое задание (задание III.2 в тетради, уроки 92–93).

– Послушайте два предложения из известной вам сказки А.Н. Толстого.

«От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился».

Вот какой рассказ по этим предложениям придумал один мальчик.

«Жила-была одна семья. Отец в ней был очень строгим и такие же установил порядки. Однажды к ним с утра пришли гости, и поэтому завтрак затянулся. Особенно плохо пришлось младшему сыну: он боялся пошевелиться, устал сидеть в одной позе и замёрз, по телу даже мурашки поползли. Да и еда была невкусная, каша какая-то. В общем, не завтрак, а мученье».

– Найдите ошибки в его рассказе: что он нашёл и «расшифровал» в тексте, а что принёс в текст из жизни?

– Как вы «расшифруете» эти предложения? (Приличное сидение – сидение в соответствии с правилами приличия. Герой явно не привык так сидеть, поэтому по телу у него ползли мурашки. Кто-то следил за его поведением, поэтому завтрак показался мучительным и долгим.)

– Кто узнал героя, не привыкшего правильно сидеть за столом и слушаться других? (Конечно, это Буратино.)

– Что значит быть внимательным читателем? (Не пропускать ничего в тексте и не придумывать того, чего в нём вообще нет.)

– Прокомментируйте название стихотворения А.Н. Толстого «Кот – сметанный рот» как внимательные читатели.

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения.

– Каким бы вы назвали это стихотворение?

– Кто на сей раз вышел победителем в поединке котов и мышей?

2) Подготовка к ролевому чтению стихотворения.

– Сколько голосов вы слышите в стихотворении? (Голос кота, мышей, автора. Причём голос героя не всегда отделён от голоса автора.

Например, «Кот, ты спишь?» – вопрос, наверняка заданный мышами.)

– Найдите границы голосов в тексте, обозначьте их.

– Какой кот в изображении А. Толстого? (Старый, беззубый, много спит и мечтает, глуповатый и т.д.)

– Как в стихотворении переплетаются сон кота и явь?

3) Выразительное чтение стихотворения по ролям.

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Понравились ли вам сказки и стихи А.Н. Толстого? Чем?

– В чём их необычность?

– Какие открытия о писателе А.Н. Толстом вы для себя сделали? Так удалось ли С.Я. Маршаку «превратить», а А.Н. Толстому – «превратиться» в детского писателя?

2) Творческое задание (задание III.3 в тетради).

– Прочитайте начало стихотворения и допишите недостающую строку.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

(Кот сидит – сметаны нет.)

– Похож ли этот кот на кота из стихотворения А.Н. Толстого? Почему?

– Что общего между Базилио, котом – сметанным ртом и Василь Васильичем? (Все трое – коты, герои книг А.Н. Толстого.)

– Кому бы из них больше всего понравилась сказка «Фофка»? (Василь Васильичу, это кот из «Детства Никиты» – настоящий хищник, гроза мышей и птиц.)

Источник

Читайте также:  Глаза кота шаблон распечатать