Меню

Математика для детей котята

Игра-занятие по ФЭМП «Кошка в гостях у малышей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Игра-занятие по ФЭМП «Кошка в гостях у малышей»

Скачать:

Вложение Размер
igrafemp_koshka_s_kotyatami.docx 23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с № 29

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлении во второй группе раннего возраста «Кошка с котятами».

Цель: Развитие познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.

1) Формировать у детей основные сенсорные функции (величина, цвет) ;

2) Активизировать практические действия с предметами;

3) Развивать умение различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: ( много-один) ;

4) Развивать умение слышать пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения (под, на).

5) Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Дидактическая игра «Кошка и котята», «Большая и маленькая матрешка», строительные игры «Большой и маленький дом».

Методы и приемы:

Игровой, словесный, показ, вопросы.

Материалы и оборудование:

Игрушки — кошка и котёнок, миски разной величины, шарики разного размера (большие, маленькие) и цвета (основные цвета), корзины (большая и маленькая), лавочка.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:

Молоко пьёт, песенки поёт: «Мяу».

Воспитатель обращает внимание детей на кошку с котенком.

К нам пришли кошка с котенком. Кошка большая, а котенок маленький.

Кошка какая? (Большая). А котенок какой? (маленький)

Котята очень любят играть шариками, они катают их.

Воспитатель: А вы хотите поиграть шариками?

«Игра с разноцветными шариками».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с шариками разного размера (большой-маленький) и цвета (основные цвета), и спрашивает : «Сколько шариков в корзине?» (Много.)

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику.

Дети берут по одному шарику из корзины.

«Саша, сколько у тебя шариков?» (Один.)

«А какого цвета шарик?» (основные цвета)

«Какого размера шарик?» (большой-маленький) обращение к нескольким детям.

«Давайте посмотрим, сколько шариков осталось в корзине?» (один)

Воспитатель показывает, как можно играть с шариками.

Толкаем шарики вперед и догоняем их.

Дети вместе с воспитателем катают шарики, затем просит сложить большие шарики в большую корзину, а маленькие — в маленькую.

Воспитатель уточняет: «Сколько шариков в корзинах? (много.)

Рассматривание игрушек – кошка с котенком.

Воспитатель: Кошке с котенком понравилось как вы играли. А еще они очень любят, когда их гладят. ( Гладит игрушки, дети повторяют действия) . Скажите, по размеру кошка какая? (большая). А котенок какой? (маленький).

Игра «Найди миски для кошки и котёнка».

Воспитатель: Хотите покормить кошку и котёнка молоком? (дети отвечают)

Мы возьмём молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котёнка и кошки?

Как вы думаете, котенок, из какой миски будет, есть? (маленькая-желтая)

А из какой миски будет, есть мама кошка? (большая-синяя)

Наливают молоко в миски.

Кошка с котенком поели, и хотят отдохнуть. Кошка хочет полежать на лавочке, а котенок под лавочкой. (дети выполняют действие)

А теперь наоборот, кошка захотела полежать под лавочкой, а котенок на лавочке. Помогите им!

Мы кошку с котенком накормили, спать уложили. А теперь им пора идти домой. Скажем, до свидания! (до свидания), приходите к нам еще!

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня? (кошка и котенок)

Что мы делали вместе с ними? (играли шариками, кормили молоком)

Молочко наливали в миски, из какой миски ела кошка? (большой-синей)

А котенок, из какой миски ел? (маленькой-желтой)

Вам понравилось? (ответы детей)

Мы позовем еще к нам в гости кошку с котенком? (ответы детей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с № 29

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлении во второй группе раннего возраста «Кошка с котятами».

Цель: Развитие познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.

1) Формировать у детей основные сенсорные функции (величина, цвет) ;

2) Активизировать практические действия с предметами;

3) Развивать умение различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: ( много-один) ;

4) Развивать умение слышать пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения (под, на).

5) Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Материалы и оборудование:

Игрушки — кошка и котёнок, миски разной величины, шарики разного размера (большие, маленькие) и цвета (основные цвета).

Действия и вопросы воспитателя

Предполагаемые ответы детей

— Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьёт, песенки поёт: «Мяу».

— Обращает внимание детей на игрушки кошки и котенка. Кошка большая, котенок маленький.

Котята очень любят играть шариками, они катают их.

А вы хотите поиграть шариками?

— Обращает внимание детей на корзину с шариками разного размера (большой-маленький) и цвета (основные цвета).

Сколько шариков в корзине?

Предлагает детям взять по одному шарику.

Саша, сколько у тебя шариков?

А какого цвета шарик?

Какого размера шарик? обращение к нескольким детям.

Давайте посмотрим, сколько шариков осталось в корзине?

Показывает, как можно играть с шариками.

Толкаем шарики вперед и догоняем их.

После просит сложить большие шарики в большую корзину, а маленькие — в маленькую.

Уточняет: «Сколько шариков в корзинах?

— Кошке с котенком понравилось, как вы играли. А еще они очень любят, когда их гладят. ( Гладит игрушки) .

Скажите, по размеру кошка какая?

А котенок какой?

Хотите покормить кошку и котёнка молоком?

Мы возьмём молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котёнка и кошки?

Как вы думаете, котенок, из какой миски будет, есть?

А из какой миски будет, есть мама кошка?

Наливают молоко в миски.

— Кошка с котенком поели, и хотят отдохнуть. Кошка хочет полежать на лавочке, а котенок под лавочкой.

А теперь наоборот, кошка захотела полежать под лавочкой, а котенок на лавочке. Помогите им!

— Мы кошку с котенком накормили, спать уложили. А теперь им пора идти домой. Скажем, до свидания! Приходите к нам еще!

— Кто к нам приходил сегодня?

Что мы делали вместе с ними?

Молочко наливали в миски, из какой миски ела кошка?

А котенок, из какой миски ел?

Мы позовем еще к нам в гости кошку с котенком?

Источник



Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».

Ксения Лукина
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».

Лукина Ксения Валерьевна

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».

Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько – поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал – доска, изображения котят, корзинки (5 штук, подносы.

Раздаточный материал – двухполосные карточки, котята и рыбки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник (по одной для каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, заучивание стихотворений о домашних животных; загадывание загадок; беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Ход НОД:

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Воспитатель показывает фрагмент изображения животного, часть которого закрыта заборчиком и загадывает загадку:

Он пушистый, он игривый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко из миски пить.

Испугаешь – он шипит,

Приласкаешь – он мурчит,

— Ребята, кто к нам пришел? (котята)

— Какие котята? (ответы детей)

Воспитатель прикрепляет изображения на доске.

— Котята очень любят спать в корзинках. Они всё утро играли и устали. Давайте посадим котят в корзинки отдохнуть.

Дети прикрепляют к доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку.

— Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке) .

— Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котёнок убежал (располагает котят под корзинками).

— Под каждой корзинкой сидит котёнок? (нет)

— Чего больше котят или корзинок? (корзинок)

— Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей) .

— Теперь поровну? Молодцы.

— Котята «чистюли», они умываются несколько раз в день.

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Беленький, пушистый котик (показывают «ушки»)

Моет язычком животик (гладят животик)

Моет ушки (показывают «ушки»).

Моет лапки (имитация «моем руки»)

А на лапках цап – царапки (выставляют «коготки»).

— Ребята, а что любят кушать котята? (ответы детей).

— Котята проголодались, давайте покормим их рыбой.

— Найдите на своих подносах котят и разложите их на верхней полоске карточки. А теперь давайте угостим котят рыбой. Воспитатель раздаёт детям рыбок (на одну меньше, чем котят). Дети раскладывают рыбок под каждым котёнком на нижней части карточки.

— Всех котяток накормили? (ответы детей).

— Чего больше котят или рыбок? (котят).

— Как сделать так, чтобы котят и рыбок стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель раздаёт детям по одной рыбке. Дети уравнивают количество котят и рыбок.

— Котята непоседы, на месте не сидят. Ребят приглашают с фигурами поиграть.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру у»

Воспитатель раскладывает на ковре геометрические фигуры. Дети передвигаются под музыку, а по окончании мелодии находят заданную воспитателем геометрическую фигуру. («Раз. Два, три – квадрат найди»). Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур.

— Ребята, кто был у нас в гостях? (Котята)

— Чем мы занимались? (ответы детей).

— Котятам пора возвращаться домой к маме кошке. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их прийти поиграть с нами на прогулке.

Фоторепортаж с весеннего праздника «Цыплята и котята» во второй младшей группе Понемногу заканчивается зима на Урале, солнышко с каждым днем светит все ярче и ярче, снег обильно тает, становится по-весеннему тепло.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Весёлые котята» Задачи: — формировать умение ходить и бегать, не натыкаться друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; — формировать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Нижегородская область г. Навашино Выполнила : Афонина Алена Михайловна воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе конспект оод образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: ФЭМП возрастная группа: II младшая Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Общая тема: «Мой детский сад» Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ Общая тема: «Зима» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Сценарий 8 марта для младшей группы «Котята и цыплята» Дети забегают в зал и встают врассыпную. Ведущая: Вот и славно, все готовы? Можно праздник начинать? Поглядим, как наши дети могут петь.

Утренник в первой младшей группе «Потерявшиеся котята» (Под фонограмму песни дети за воспитателем входят в зал, садятся на стулья.) Вед: 100 раз за час целует мама 100 раз за час целует мама.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята»

Нелли Маханова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята»

Маханова Нелли Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Кошка и котята»

— обучение сравнению двух предметов по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче»;

— закрепление знаний о названиях геометрических фигур, умений группировать их по определенному признаку;

-воспитание желания оказывать помощь, заботиться о братьях наших меньших.

Картинка с изображением кошки на окошке, изображения котят для настольной работы, геометрические фигуры, тарелки соответствующего геометрическим фигурам цвета, картинки на каждого ребенка с изображением котят, цветной карандаш оранжевого цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение кошки на окошке: «Кто тут сидит, где сидит, почему сидит»? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте послушаем кошку и узнаем, почему она глядит в окно.

Села у окошечка,

«Где мои ребятки,

Играть пора ребяткам,

Воспитатель выставляет на полянку трех котят: А вот они котятки, гуляют на полянке. Ребята, посмотрите какой беспорядок навели котята, что они разбросали? (геометрические фигуры, называют какие именно) А давайте им поможем их собрать.

У меня есть три тарелочки разного цвета. Я позову трех ребят и они должны правильно разложить фигуры по тарелочкам.

Далее воспитатель вместе с детьми определяет по какому признаку разделили по тарелочкам геометрические фигуры. Проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Котята очень рады, что вы им помогли и хотят с вами поиграть.

Проводится подвижная игра:

Киске холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Весело поиграли, а теперь котятам пора отправляться домой к маме Кошке. Посмотрите, к их дому ведут две дорожки, одна из них какая? (показывает на длинную дорожку) А вторая какая? (показывает на короткую). Как вы думаете, по какой дорожке котята быстрей доберутся до дома, по той, которая длиннее или по той, которая короче? (ответы детей проверяются одновременным проходжением котят по дорожкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, котята быстрей добрались до дома по короткой дорожке. А теперь я вам предлагаю сделать подарочки для наших котят, давайте нарисуем для них сосиски. Какую будем рисовать сосиску длинную или короткую? Почему? (ответы детей) Правильно, длинная сосиска котятам больше понравится, поэтому давайте под лапки каждого котенка нарисуем по длинной сосиске. На что походит длинная сосиска? (ответы детей) Сначала я нарисую котятам сосиски, а вы посмотрите, как я это буду делать. А чтобы наши пальчики легко справились с заданием, давайте их разомнем (поглаживают пальчики):

Эта киска ест сосиски,

Эта киска ест ириски,

Эта киска ест печенье,

Эта киска ест варенье,

Эта нам сказала: «Мяу,

Я котлеты обожаю».

Воспитатель: Наши пальчики готовы, пойдемте готовить подарки (дети рисуют длинные сосиски для каждого котенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нарисовали длинные сосиски, давайте отнесем их котятам в дом.

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития «Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Лукина Ксения Валерьевна Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов.

Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в 1 младшей группе «Колобок» «Непослушные котята» Воспитатель: Сергеева И. В. Цель: Формирование.

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия «Сидит кошка на окошке» Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: — Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Источник

Читайте также:  Живой котенок для андроид