Меню

Мой сын мучает кота

Мой сын мучает кота

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что… Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта. Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных. Сестра сильно наказала ее, но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы. Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания — купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных. В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение — тенденция, то на это необходимо обратить внимание. Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе. Что делать, когда ребенку уже 6—7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков. Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе. В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики. Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей. Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви». Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов — это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток — с анальным вектором (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор — это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы. Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности. Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: либо травмируют его, оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально. Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление. Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с кожным. Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем. Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают. И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Читайте также:  Бифидумбактерин как дать коту

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела. Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки. Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время — деньги) — настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» — мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора. У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда». На кривду — в его субъективном понимании — его психическое ответит первой обидой, которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было — в этом его психический комфорт!

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности — экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение. Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, — это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе. Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Еще одна особенность анальных детей — сидеть подолгу на горшке, иногда 30—40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор — это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона. Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, — очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка. Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета. Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, как для ее ребенка важен именно этот процесс, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока. и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Источник



Как отучить ребенка мучить кота

Дети дошкольного возраста иногда неправильно обращаются с домашними животными: мучают, дразнят, пугают. При этом страдают не только питомцы, но и малыши, ведь животные бывают агрессивными. И даже вполне миролюбивые создания способны разозлиться или испугаться и оцарапать или укусить ребенка в целях самозащиты.

1. Если ваш ребенок обижает кошку и не слушает ваших увещеваний, подумайте, что может послужить причиной его агрессивных игр. Возможно, виной тому не темперамент малыша, а мультики и книжки, в которых герои грубы и демонстрируют свою силу и превосходство над слабыми. Тогда понятно, с кого он берет пример и почему не хочет оставить котика в покое. Ведь это единственное существо в доме, над которым ребенок может доминировать. Показывайте малышу только добрые, спокойные мультики, которые соответствуют его возрасту. Ограничьте время перед телевизором в зависимости от возраста. В любом случае смотреть на экран дошколенку можно не более 20 минут ежедневно.

2. Контролируйте ситуацию. Не бросайте ребенка и кота без присмотра. Как только малыш обидит животное, не начинайте ругать и оттаскивать сына или дочь. Попробуйте сменить тактику и выразите поддержку и сочувствие коту. Пожалейте его, погладьте, возьмите на руки. Делать это нужно, конечно же, если животное не рассвирепело от негуманного обращения. В противном случае ограничьтесь только словами. На некоторых детей внимание другому существую действует сильнее, чем негатив в свой адрес.

3. Следите за собой. Если кто-то из взрослых выражает пренебрежение к домашним животных, шугает и ругает их, ребенок может перенять негативное отношение, только выразить его на физическом уровне. Питомцев нужно любить, ценить, холить и лелеять. Своим примером покажите, как правильно обращаться с котом, что его нужно гладить только от головы к хвостику, не трогать в области живота и не тянуть за хвост. Приобщите малыша к процессу ухода за ним. Даже если ребенок еще маленький, возможно, он сможет хотя бы насыпать коту в миску корм. Больше читайте и рассказывайте о животных, всегда обращайте внимание ребенка на уличных котов и поясняйте, что им нужна забота и приют.

Читайте также:  Почему от кота пахнет уксусом

4. Возможно, ребенок мучает кота, когда нуждается в вашем внимании. Он уже четко уяснил, что как только животное начинает мяукать в его объятиях, вы прибегаете и ругаетесь. Так как негативное внимание для малыша все равно лучше, чем полное игнорирование со стороны родителей, он повторяет этот сценарий вновь и вновь. Значит нужно с ним больше играть, заниматься, развивать. Конечно, вы не можете круглосуточно заниматься только малышом, ведь у вас есть свои дела. Напитайте сына или дочь своим вниманием и любовью и только потом отправляйтесь по своим делам. Тогда вероятность, что ребенок привлечет вас своим плохим поведением, станет меньше.

Источник

Почему ребенок мучает животных: как предотвратить детскую зооагрессию

Часто родители не понимают почему ребенок мучает животных. Откуда в их ласковом и послушном сыне вдруг открылись садистские наклонности? Зачем всегда веселая и заботливая малышка издевается над несчастной кошкой? Стоит о ли родителям насторожиться, когда они заметят в своих детях наклонности к насилию над братьями нашими меньшими? Или все не так страшно, как кажется. Давайте разберемся в этом вопросе, и посмотрим, что лучше делать в той или иной ситуации.

Маленькие мучители: истории, рассказанные родителями

Наши дети юные натуралисты или мучители? Такой вопрос часто задают себе родители, которые видят, как их чада мучают букашек, гоняются с палкой за голубями, и,забравшись на стул, кидают на пол котят.

На специальных форумах часто можно встретить истории, которые рассказывают пришедшие в ужас мамы.

Сражение с вороной. Однажды мама пятилетнего малыша увидела, как ее голубоглазый ласковый мальчик держит в руках птицу с вытекающим глазом, и пришла в шок. Когда она спросила, что случилось, получила такой ответ: «Я сражался с вороной». Мама начала объяснять сыну, что нельзя убивать животных, что им очень больно. А малыш вроде не понял, просто стал смотреть на нее невинными глазами. На следующий день выяснилось, что ворона все-таки осталась жива. Мальчик покормил ее хлебом и попросил прощения. Но перед этим мать весь вечер общалась с сыном «как с прокаженным».

Шестилетняя мучительница. Родители двух девочек купили морскую свинку. Шестилетняя Варя попросила дать ей подержать животное. Когда родители разрешили, она взяла свинку, погладила, а потом прижала к себе с такой силой, что та завизжала. Испуганная мать отобрали у дочери животное и решила больше никого не покупать. Но спустя год все же взяла котенка, надеясь, что ребенок подрос и стал понимать, что нельзя обижать четвероногих братьев. Но нет. Когда родители вернулись с работы старшая дочь поведала им, что Варя высоко поднимала котенка и бросала его вниз. Такое поведение казалось по меньшей мере странным, так как в семье очень любили животных. Девочка была наказана.

Охотник или исследователь? В семье растут два мальчика Ваня и Кирилл. Младший трехлетний Кирилл очень ласковый малыш, и готов жалеть каждую букашку-таракашку. Тем более, что мама постоянно твердит о том, что они тоже живые и испытывают боль. Но с пятилетним Ваней дело обстоит совсем по-другому. Он все время старается кого-то ударить или раздавить. Ребенок просит прощения, но снова берется за старое, хотя знает, что нельзя обижать маленьких. Дремлет ли в нем инстинкт смелого охотника или проявляются задатки будущего исследователя, сказать трудно. Родителей очень волнует этот вопрос, но ответа на него они пока не нашли.

Часто взрослые не придают большого значения жестокости детей. Они помнят, что сами когда-то ловили и убивали бабочек, привязывали к хвостам кошек консервные банки и учили плавать цыплят.

Таким образом дети познавали мир, а порой выплескивали отрицательную энергию. Спустя годы, осознавая сделанное, многие раскаивались, им становилось стыдно. И уроки, полученные в детстве, они запомнили на всю жизнь. Возможно, порой детям нужно пройти через чувство стыда, чтобы вырасти человеком с большой буквы. Но не всегда все так просто и гладко.

Причины насилия над животными

Почему ребенок издевается над насекомыми и животными? Причин может быть несколько.

  1. Не ведаю, что творю. Такое может быть у маленьких детей, которые не понимают, что животным больно, и что они даже могут умереть. Вот пример. Малыш трех лет медленно идет по тротуару и вдруг – раз – наступает на муравья, да еще при этом и смеется. Ну как же. Он задумал играть с букашкой в догонялки и быстро ее поймал. Вот настоящая победа! Тут надо пояснить мучителю, что букашке тоже больно и так как он, делать нельзя. Но если малыш продолжит в том же духе стоит насторожиться и постараться понять его мотивацию.
  2. А что там, внутри? Для многих детей жучок или червячок то же самое, что Лего, которые можно разбирать и собирать. Но тут еще интереснее! Жучок сопротивляется, дергается. Дети «разбирают» жучка на запчасти как машинки, с которыми играют. Иногда они намеренно убивают насекомых, так как не понимают еще что такое жизнь и смерть. Для них это игра. Ударил ладошкой по гусенице и смотри: поползет она или нет.
  3. И я тоже так могу (буду). Очень часто дети издеваются над насекомыми, боясь, что их сочтут робкими. Они поступают так «за компанию», чтобы быть как все. Иногда дети школьного и дошкольного возраста пытаются самоутвердиться. Если на них постоянно давят родители, или они испытывают гонения в школе, мучая насекомое, собаку или кошку, они «выпускают пар», накопившиеся у них отрицательные эмоции. Но часто в этом виноваты сами родители. Ребенок повторяет поведение старших выкидывая кошку за дверь, или связывая собаку.
  4. Я тебя не боюсь. Иногда (сравнительно редко) ребенок начинает мстить животным, за то, что они его когда-то испугали, покусали, исцарапали. Он как бы хочет доказать, что он сильнее, может за себя постоять. И второй раз не попадет в ситуацию, которая произошла ранее.

Если ребенок знает, что причиняет боль другому существу, но продолжает это делать, следует обратиться к психологу.

Но сначала нужно пересмотреть свое поведение. Возможно, причина кроется именно в отношении к нему родителей, и ваше чадо нуждается:

  • в похвале;
  • чувстве безопасности;
  • эмоциональном контакте с родителями;
  • более спокойной обстановке.
Читайте также:  Костюм змеи для кота

Как объяснить ребенку, что он поступает плохо

Как объяснить ребенку, что нельзя мучить животных и насекомых? Если ребенку 5-7 лет, то ему свойственен антропоморфизм. То есть в окружающем его мире все живое. Солнце живое, потому что оно встает утром и ложится спать вечером. Жучок вполне может превратиться в сказочного эльфа. Если посмотреть, что у него внутри, а потом оживить, он продолжит свое счастливое существование. Именно так думают шестилетки.

Стоит подыграть ребенку и рассказать сказку про жучка, который ползет домой к своим деткам, возвращаясь с работы. Ни в коем случае нельзя его трогать, или его дети останутся голодными.

Лучше посмотреть, как быстро он бежит. Ведь у него целых восемь лапок! Таким образом у детей можно развивать любознательность. Они будут познавать мир уже, наблюдая.

Для детей в этом возрасте важен родительский пример. Если они видят, как папа то и дело прихлопывает комаров, а мама брезгливо берет в руки гусеницу, чтобы выбросить ее в окно, они начнут делать то же самое.

Но когда речь идет о животных: хомячках, кошках, птицах, на жестокое обращение нужно накладывать запрет, иногда даже пренебрегая объяснениями. Ребенок еще плохо устанавливает причинно-следственные связи. Достаточно просто сказать, что нельзя обижать того, кто слабее тебя.

Ворона не похожа на игрушечный вертолет, который починил папа. Если у нее сломано крыло, она не сможет летать. Лучший вариант — объяснять все детям на конкретных примерах.

Мучители животных должны испытывать чувство вины. Иначе последствия их поступков могут быть непредсказуемы.

Когда нужно бить тревогу

На самом ли деле есть дети-маньяки, которые получают удовольствие от того, что издеваются над животными? Такое не исключено. Если ребенок постоянно повторяет свои «плохие поступки» в отношении братьев наших меньших, следует обратить на это внимание. Жестокое обращение с животными может быть следствием психических нарушений, и в дальнейшем привести к насилию над людьми. Сын закрывает кошку в стиральной машине? Кидает камни в бегающих по двору собак? Скорее всего это признаки неблагополучия.

Любой ребенок должен чувствовать себя защищенным. Защищенность — базовая потребность, которая помогает маленькому человеку раскрыть свой потенциал.

Дать ее могут только родители. Но, к сожалению, отец и мать часто воспитывают чадо «под себя», не понимая, что их сын совершенно другой человек, и поэтому травмируют его психику.

Воспитательные меры, которые применяют родители по отношению к детям, порой способны сломить маленького человека, искалечить ему жизнь. Матери иногда стараются подавить неприемлемые с их точки зрения наклонности детей, так как смотрят на мир через призму своего мировосприятия. Люди, которые видят и воспринимают мир по-другому им непонятны.

Мама не дала закончить рисунок, который малыш для нее рисовал, чтобы успеть на спектакль. Казалось бы, ничего страшного здесь нет, но для некоторых детей – это настоящая трагедия. Или дочка начала подробно рассказывать о том, как прошел день в детском саду, а мать прервала ее, тем самым нанеся психологическую травму.

Но это еще цветочки. Детей могут жестоко наказывать, обвинять в поступках, которые они не совершали и т.п.

Такие травмированные, плохо защищенные дети часто вымещают свою неудовлетворенность, нереализованность на животных. Ученые многих стран, проводя исследования, доказали, что маньяков можно распознать еще в детстве по жестокому отношению к животным.

Более 80% подростков, совершивших преступления, отличались жестоким отношением к братьям нашим меньшим. Более половины серийных убийц в детстве были живодерами. Если жестокое отношение ребенка к животным приобретает постоянный характер, нужно серьезно разобраться в вопросе и понять откуда “ветер дует”

Подростковая зооагрессия: что делать?

Настоящая зооагрессия у детей проявляется в подростковом возрасте. Причем ей свойственны рецидивы и повышенная жестокость, провокативность. Подросток специально может дразнить собаку, чтобы потом убить ее, оправдываясь тем, что она на него напала, а он просто защищался.

Как правило жестокое обращение с животными становилось следствием неблагополучных отношений в семье, где наблюдалась агрессия по отношению к животным или самим детям.

То есть перед глазами мальчиков и девочек постоянно был живой пример жестокости. Если бы не подобные «семейные пристрастия», детей можно было бы вылечить или перевоспитать. Однако известны и другие случаи, когда маньяком становился ребенок, которым в семье был центром Вселенной и получал все, что хотел.

Прежде всего ребенок должен понимать, что животное не игрушка, а живое существо, которое нуждается в заботе, и также как человек может испытывать боль, страх. Улитка не камень, чтобы бросать ее через забор. Щенок не мягкая игрушка, чтобы засовывать его в пакет, где он может задохнуться. Если дети усвоят эти правила в раннем детстве, есть большая вероятность, что, будучи подростками они не станут издеваться над животными.

Чтобы бороться с подростковой зооагрессией, предварительно нужно пройти тестирование у психолога. Но настоящая лакмусовая бумажка – это купленный ребенку домашний питомец. Обратите внимание на то, как он к нему относится.

Если вы наблюдаете жестокость в отношении четвероногого друга – пришла пора серьезно заняться воспитанием и даже лечением чада. А может быть даже пересмотреть свое поведение. Возможно, вы сами что-то делаете не так.

Заключение

Можно часто наблюдать, как дети мучают животных: отрывают крылья бабочкам, топчут муравьев, кидают камни в собак и кошек. Возможно, они пока просто по-своему познают мир. А может быть у них не все благополучно в жизни, нет защищенности, не налажен контакт со сверстниками и взрослыми. Необходимо понять, что заставляет ребенка проявлять агрессию, чтобы помочь ему и не дать совершить неблаговидные жестокие поступки в дальнейшем.

Источник