Меню

Презентация клад кота леопольда

Конспект «Клад кота Леопольда»

Внеурочное познавательное занятие для младших школьников 1 класса «Клад кота Леопольда»

Методические рекомендации . Занятие знакомит детей со сказкой «Клад кота Леопольда»; задания способствуют развитию внимания, памяти, логического и образного мышления, обогащению речи.

Оборудование : рисунок кота Леопольда и мышей.

Учитель . Ребята, хотите послушать сказку «Клад кота Леопольда»? Но сначала — разминка.

Как есть начнет — песенку поет. (Кот.)

Остренькие зубки. (Мыши.)

➢ Призыв кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)

➢ Любимая еда мышей. (Сыр.)

➢ Жилище мышей. (Норка.)

➢ Самый страшный враг мышей. (Кот.)

➢ Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад.)

➢ Детеныш кота. (Котенок.)

➢ Детеныш мыши. (Мышонок.)

Учитель. Ну что ж, слушайте сказку А. Хайта.

Как-то раз сел Леопольд почитать книгу. И вдруг слышит со двора знакомый голос:

Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам — никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с нее летят знакомые мышиные крики. Кстати, какие звуки обычно издают мыши? (Пи-пи-пи.)

— Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Подошел Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это — ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. «Ах, так!» — рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.

Нарисовал он карту с планом фальшивого (то есть ненастоящего) клада, запечатал ее в конверт и послал по мышиному адресу. (А какой может быть у мышей адрес»?)

Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас (Для чего нужен компас?) — и прямым ходом в лес, на поиски клада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.

Вот оно — сокровище! Только как до него добраться? Вон какой здоровенный замок висит на сундуке!

Хитрый Белый мышонок все-таки сообразил. Принес динамит. (А что это такое?) Привязал к замку и поджег шнур. Но тут пошел дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтом огонек. Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук. Хотите узнать, что было в сундуке? Выполните 7 заданий — и узнаете!

Задание 1 . Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.

Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.

Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.

Задание 2 . Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».

Примеры. Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идет в гости к мышам. Мыши прочитали в журнале рассказ о коте. В норе у мышей фотография кота. Кот — извечный враг мышей. Не верьте в дружбу кота с мышами.

Задание 3. Исключить лишнее слово из каждой строки.

1. Кот, собака, волк, корова, свинья.

2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.

3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.

4. Кошка, тигр, лев, пантера, рысь.

Задание 4 . Перед вами текст, в котором перемешаны строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось.

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождем

Кошка учится считать,

Мокнет крыша, мокнет дом.

Мокнут лужи и поля,

Мокнет мокрая земля,

Прибавляет к мышке кошку.

И далёко от земли

Мокнут в море корабли,

Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5 . Решить задачи.

• У черной кошки 5 котят. Два котенка серые с серыми лапками, а остальные — белые с черными лапками. Сколько черных лапок в этом семействе? (16) А сколько черных лапок у котят? (12)

• Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? (40 метров)

• У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чем выйти на улицу? (12)

Задание 6. Несколько раз прочитать слова:

ПОДВАЛ, МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.

Запомнить их и повторить в том же порядке.

Примечание. Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например: «В подвале жили мыши, а в доме — важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла непримиримая война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но отважный кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота».

Читайте также:  Поющий говорящий кот том

Задание 7. Назвать сказки, героями которых являются коты или мыши.

Примеры: «Кот в сапогах», «Дядя Федор, пес и кот», «Петушок — золотой гребешок», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди».

Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки «Клад кота Леопольда».

. А из сундука вылезает огромное белое привидение. Загудело привидение, заухало. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх:

— Привидение, мы сдаемся!

А «привидение» сбросило простыню и оказалось котом Леопольдом. Погрозил он пальцем и ласково сказал. А кто знает, что он сказал?

— Ребята, давайте жить дружно!

Учитель . Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Источник



« Клад кота Леопольда» Развивающее занятие с первоклассниками
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Развивающее занятие с первоклассниками

Скачать:

Вложение Размер
otpravit.docx 24.8 КБ

Предварительный просмотр:

« Клад кота Леопольда»

Развивающее занятие с первоклассниками

  • Занятие знакомит детей с произведением А. Хайта « Клад кота Леопольда»;
  • Задания способствуют развитию внимания, памяти, логического и образного мышления, обогащению речи

Оборудование : иллюстрации с изображением кота Леопольда , мышей. Мультфильм про кота Леопольда.

Учитель: Ребята, хотите послушать сказку « Клад кота Леопольда»?

Но сначала- разминка.

  • Зубатый , мохнатый, как есть начинает- песенку поёт.( кот)
  • Маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, чёрненькие глазки.( мыши)
  • Призыв кота Леопольды ( Ребята, давайте жить дружно)
  • Любимая еда мышей?.( сыр)
  • Жилище мышей? (норка)
  • Самый страшный враг мышей? (кот)
  • Кот- хищник? (да)
  • Обычно его закапывают в землю разбойники? (клад)
  • Детёныш кота ( котёнок)
  • Детёныш мыши ( мышонок).

Учитель : Ну что ж , слушайте сказку А.Хайта .

Как-то раз сел Леопольд почитать книгу. И вдруг слышит со двора знакомый голос:

Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам- никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с неё летят знакомые мышиные крики. (Кстати, какие звуки обычно издают мыши? ( пи-пи-пи))

— Леопольд, выходи! Выходи , подлый трус!

Подошёл Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это- ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. « Ах, так!»- рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.

Нарисовал он карту с планом фальшивого ( то есть ненастоящего) клада, запечатал её в конверт и послал про мышиному адресу.( А какой может быть у мышат адрес?)

Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас ( Для чего нужен компас?)- и прямым ходом в лес, на поиски лада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.

Вот оно – сокровище! Только как до него добраться? Вон какой здоровенный замок висит на сундуке.

Хитрый Белый мышонок всё-таки сообразил. Принёс динамит.( А что это такое?). Привязал к замку и поджёг шнур. Но тут пошёл дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтиком огонёк.

Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук. хотите узнать , что было в сундуке? Выполните 7 заданий- и узнаете!

Задание 1 Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.

Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.

Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.

Задание 2 . Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».

Примеры: Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идёт в гости к мышам. В норе у мышей фотография кота . и т.д.

Задание 3 . Исключи лишнее слово из каждой строки

1.Кот, собака, волк, корова, свинья.

2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.

3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.

4.Кошка, тигр, лев, пантера, рысь

Задание 4 Перед вами текст , в котором перемешан строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождём,

Кошка учится считать,

Мокнет крыша, мокнет дом

Мокнут лужи и поля,

Мокнет мокрая земля,

Прибавляет к мышке кошку

И далёко от земли

Мокнут в морем корабли

Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5 Решить задачи

  • У чёрной кошки пять котят. Два котёнка серые с серыми лапками, а остальные- белые с чёрными лапками. Сколько чёрных лапок в этом семействе? (16) . Сколько чёрных лапок у котят?(12)
  • Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположенную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? ( 40 метров)
  • У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чём выйти на улицу? (12)

Задание 6 Несколько раз прочитайте слова:

ПОДВАЛ,МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.

Запомните их и повторите в том же порядке.

Примечание: Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например; « В подвале жили мыши, а в доме- важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота»

Задание 7 Назвать сказки, героями которых являются коты и мыши.

Пример: « Кот в сапогах», « Дядя Фёдор, пёс и кот», « Репка», « Курочка Ряба» и др.

Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки « Клад кота Леопольда».

…..А из сундука вылезает огромное белое приведение. Загудело приведение, заухал. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх:

— Приведение, мы сдаёмся!

А «приведение» сбросило простыню и оказалось котом Леопольдом. Погрозил он пальцем и ласково сказал… А кто знает , что он сказал?

— Ребята , давайте жить дружно!

Учитель . А в заключении занятия посмотрим мультфильм про кота Леопольда.

— Ребята, поделитесь своими впечатлениеями.

Источник

1. Кот Леопольд Кот Леопольд 2. Лев Бонифаций Лев Бонифаций 3. Мальвина Мальвина 4. Дюймовочка Дюймовочка 5. Герда Герда 6. Крокодил Гена Крокодил Гена. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОксана Филиппова

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1. Кот Леопольд Кот Леопольд 2. Лев Бонифаций Лев Бонифаций 3. Мальвина Мальвина 4. Дюймовочка Дюймовочка 5. Герда Герда 6. Крокодил Гена Крокодил Гена.» — Транскрипт:

2 1. Кот Леопольд Кот Леопольд 2. Лев Бонифаций Лев Бонифаций 3. Мальвина Мальвина 4. Дюймовочка Дюймовочка 5. Герда Герда 6. Крокодил Гена Крокодил Гена 7. Пятачок Пятачок 8. Золушка Золушка 9. Доктор Ай-Болит Доктор Ай-Болит 10. Совунья Совунья

3 Кот Леопольд – главный герой известного русского мультсериала, снимавшегося с 1975 по 1993 год и до сих пор не утратившего своей популярности как у детей, так и у их родителей. Главной и самой узнаваемой фразой Кота Лепольда стала незабываемая «Ребята, давайте жить дружно!». Кот Леопольд – кот совершенно особый, ничем даже отдаленно не напоминающий живущего без хозяев кота. Главная особенность Леопольда – его интеллигентность и культурность, и именно эти качества являются главной характеристикой героя. Так, даже имя его – Леопольд — намекает зрителям, что перед ними не просто никому не нужный кот, а личность утонченная, вдумчивая и заслуживающая уважения. Леопольд не ведет себя по-хамски, он следует собственному джентльменскому кошачьему кодексу, не опускается до мелких кошачье-мышиных разборок и всегда сохраняет достоинство. Он неизменно в добром расположении духа, с неизменной бабочкой на шее и ходит исключительно на двух лапах, что также намекает на его «человечность».

4 Лев Бонифаций — известный персонаж русского мультфильма «Каникулы Бонифация», впервые вышедшего на экраны в 1965 году. Итак, кто же такой Бонифаций и чем он так знаменит? «В одном цирке жил лев по имени Бонифаций. Это был очень послушный лев, ему ничего не нужно было повторять дважды. Все очень любили Бонифация, и сам директор часто говаривал: Бонифаций – это талант», — именно такими словами начинается мультфильм. Но этот лев ни только послушный и талантливый, он еще и очень добрый, вежливый, культурный. Поехав однажды на каникулы к бабушке, ему так и не удалось отдохнуть, потому что Бонифаций не смог отказать меленьким африканским детям, которые никогда не видели цирк, каждый день показывал свои трюки. Ради детей ему пришлось отказаться от своей мечты – поймать рыбку, но он остался доволен каникулами и не расстроился!

5 Мальвина – персонаж русского мультфильма «Приключение Буратино». Это исключительно красивая девочка–кукла с голубыми волосами. Она уверена в своей красоте и силе ее влияния. Соблюдение правил хорошего тона для нее является основополагающим и поэтому на протяжении всего мультфильма она всех пытается этим правилам научить. В этом персонаже показан истинный пример женственности, интеллигентности и воспитанности. Не смотря на свою правильность Мальвина не побоялась отправиться с буратино в долгое и опасное путешествие, поддержав его в сложной ситуации.

6 Дюймовочка – крошечная девочка «с дюйм ростом», фантастическое сучщество, воплощение доброты, мужества, терпения и изящества. Она всегда с честью выходит из всех испытаний, которые ей уготовила судьба. Дюймовочка вежливая, добрая, знает правила этикета, хорошо воспитаная, все эти качества и помогли девочки в конце концов найти свое счастье!

7 Герда – героиня мультфильма «Снежная королева». Она надежная и верная подруга. Когда её названный брат Кай попал в беду и превратился в жестокого и злого Герда не отвернулась от него. Она ни минуты не раздумывая отправилась на его поиски. Во время своего путешествия девочка проявляет себя как милая, приветливая, добрая, культурная и воспитанная личность. Её вера в то, что она найдет Кая помогает ей справиться с чарами Снежной королевы, а добро и любовь помогает растопить лед в сердце мальчика.

8 Крокодил Гена –персонаж мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», снятого в 1969 году. Песни, которые он исполнял в мультфильмах: «Голубой Вагон», «Пусть бегут неуклюже…» популярны до сих пор, потому что они такие же добрые и оптимистичные, как наш Крокодил Гена. По характеру он дружелюбный и общительный, об этом нам говорит табличка, которая висела над его местом работы — «Африканский крокодил Гена. Возраст пятьдесят лет. Кормить и гладить разрешается». Он всегда старается всем помочь, учит молодых ребят правильному общению и показывает им пример настоящей дружбы. Самым близким его другом является чебурашка. Крокодил Гена раскрывает нам истину – он доказывает, что крокодилы, которых мы привыкли считать злыми и страшными существами, оказываются очень хорошими персонажами.

9 Пятачок – персонаж мультфильма «Винни-Пух». Пятачок всегда смешит детей неуклюжими выходками, такими как попадание пробкой в Пуха, а не в шарик.По своей натуре Пятачок пугливое и трусливое маленькое существо. Но он побеждает свои страхи и совершает отважные поступки. Пятачок обладает качествами настоящего друга, самый близкий его друг – Винни- Пух.

10 «Добрая, приветливая, милая» так характеризует автор свою героиню. Это действительно один из самых тонких и обаятельных образов среди сказочных героинь. Золушка скромна, трудолюбива, покладиста, доброжелательна. Дочь почтенного и знатного человека, Золушка, притесняемая злой мачехой, живет в собственном доме на правах служанки, выполняя, причем совершенно безропотно, всю черную домашнюю работу. Золушкой ее прозвали за вечно перепачканное золой платье. Сказка есть сказка, и Золушка попадает на бал. Ей помогает ее крестная фея. Золушка настолько прекрасна, что принц именно ее выделяет из всех присутствующих дам, да и гости тоже очарованы незнакомкой. И вот тут бы Золушка отомстить своим сестрам и мачехе, сделать им что- нибудь неприятное, но она, наоборот, «разыскала их, сказала каждой несколько приятных слов, угостила апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц». Выйдя же за принца замуж, Золушка сразу же простила сестрам все обиды, потому что, «она была не только хороша собой, но и добра».

11 Добрый доктор Ай-Болит один из самых любимых детских персонажей мультфильмов. Он любит и детей и зверей, ни кому не отказывает в помощи, даже злому разбойнику Бармалею, который пытается всем навредить. Это добрый, вежливый, приветливый и воспитанный герой. Готов бросить все свои дела и мчаться на помощь нуждающимся и оказавшимся в беде зверям и детям!

12 Совунья – героиня мультфильма «Смешарики» Она и врач, и бывший преподаватель физкультуры. Совунья — дисциплинированная, ответственная и немного педантичная. Всегда четко следует своим инструкциям и предписаниям, никогда не опаздывает, добивается чтобы и другие Смешарики соблюдали эти правила. Щедра на советы, готова протянуть руку помощи каждому, кто в ней нуждается.

Источник

Новогоднее приключение с Котом Леопольдом.
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Материал для устного счёта на уроке математики в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
novogodnie_priklyucheniya_s_kotom_leopoldom.pptx 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Новогодние приключения с Котом Леопольдом

Ты ведь знаешь дни недели? Посчитай-ка поживей! Если в счёте не собьёшься – То получишь ровно….

1 2 3 4 5 7 9 8 6 Какие цифры стоят не на своем месте, куда их нужно поставить?

3 2 6 4 5 е б а л к Если вы правильно расставите цифры в порядке возрастания, Узнаете, кто повстречался Леопольду в зимнем лесу.

Реши задачи Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр?

Десять ёлочек в лесу росли, В школу на праздник одну привезли. Сколько ёлок осталось там?

Жили-были мышки, Мышки-шалунишки. На страницу сели, В примерах цифры съели . 5 + …= 6 1 7 — … = 5 2 4 + … = 8 4

8..3 5…7 1..0 0..7 3 .. 3 > > > > =

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели конкурсной программы:1. Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения2. Составить правила юного велосипедиста на основе име.

Данный сценарий «Новогодние приключения кота Леопольда и мышей» для мдадших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активыми его участниками. Праздник насыщ.

Данный сценарий «Новогодние приключения кота Леопольда и мышей» для младших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активными его участниками. Праздник насыщен играми, хороводами, песнями. д.

/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /.

В основе сценария лежит мультипликационный фильм «Приключения кота Леопольда».

Источник