Меню

Семья мама папа ребенок кот



Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

«Моя семья»

Цель: формировать знания детей о семье: мама, папа, я.

Задачи:

  • активизировать словарь детей, через введение понятия животные и детеныши (кот, кошка, котенок);
  • развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр;
  • развивать умение играть вместе, не мешая друг другу;
  • развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя;
  • воспитывать чувство отзывчивости, сопереживания, помощи.

Материал и оборудование: фотографии членов семьи, игрушка – кот, коробочка, конверт.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребенка, дидактические игры, игровые ситуации.

Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Стук в дверь, мяуканье кошки

Дети слышат стук и мяуканье кошки

Ребята, давайте с вами посмотрим, кто к нам пришел?

Ой, да это же наша киса (здороваются с кисой).

Посмотрите, а я вам, что-то принесла (конверт и коробочка) и хочу вам показать. Пойдемте, посмотрим?

Дети обращают внимание на стук и мяуканье, с интересом идут смотреть

Киса достает из конверта и показывает фотографии.

Посмотрите кто это? Правильно- это я. А это кто? Да, это моя мама – кошка. А еще у меня есть папа – кот.

— Это моя семья. А в коробочке я принесла вам фотографии ваших мам и пап, вашу семью. Сейчас я вам покажу. (Киса несет коробочку, открывает и случайно роняет).

Ой, что же я наделала? Все фотографии перепутались (киса заплакала).

Дети помогают кошке

Планирование будущей деятельности

Не плачь, не расстраивайся. Мы с ребятами сейчас все соберем и исправим. Давайте попробуем найти свою семью – себя, маму, папу, а ты киса посиди и посмотри.

Дети успокаивают кошку.

Подумайте и найдите сначала себя. Нашли, хорошо. Теперь найдем свою маму. Мама у нас – ласковая, добрая. Все нашли? Здорово. А теперь найдем папу! Он у нас сильный, хороший. Какие мы умнички, мы постарались и у нас все получилось. Киса спасибо тебе за подарок.

Ребята, а давайте покажем кисе нашу игру (садятся на ковер). Приготовили наши ручки (пальчиковая игра «Семья»).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети с интересом выполняют работу.

Оценка и рефлексия

Ребята что нам сегодня принесла киса? (фотографии). Кто на них изображен? (я, мама, папа — это семья).

А я, какие фотографии вам принесла? Папа — кот, мама — кошка, и я – котенок.

Теперь нам пора идти гулять. Кису возьмем собою на прогулку? Тогда пошли.

Источник

Педагогический проект «Мама, папа, я и любимая кошка»

Елена Якушкина
Педагогический проект «Мама, папа, я и любимая кошка»

Тип проекта: информационно-познавательный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: воспитатели, родители, узкие специалисты

Руководитель проекта: Шмаева Ирина Владимировна

Установочный (сентябрь – ноябрь 2014 г.)

отбор участников проекта;

изучение литературы по данному проекту;

создание условий в группе для организации сотрудничества детей и их родителей.

Основной (декабрь 2014 г.)

1 шаг – проектировочный:

обсуждение идеи реализации проекта;

выработка единых подходов, требований и реализации проекта;

отбор наиболее эффективных форм и методов работы.

Заключительный (май 2015 г.)

обобщение опыта работы Мама, папа, я и любимая кошка Дымка.

Описание проекта

Нравственное воспитание направлено на воспитание и формирование у ребенка любви и заботы к домашним питомцам. Реализация такой задачи невозможна без знаний, а также личного примера взрослых. Только тот родитель, кто любит, ухаживает, оказывает помощь домашним животным, обогащает знания, опыт детей в социуме.

Поэтому нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

О любви к животным, гуманном отношении к ним написано немало. Но, к сожалению, порой это любовь – смесь сентиментальности, бессердечия и эгоизма. Иначе, чем можно объяснить, что на улицах нашего города Братска так много кошек, брошенных хозяевами за ненадобностью на произвол судьбы.

Я считаю, что благодаря этому проекту, группа педагогов освоит новые методы и идеи в процессе налаживания взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

В результате реализации проекта будет организована группа педагогов, которая на 3-х заседаниях будет работать по теме «Семья».

В ходе проведения этих мероприятий педагоги раскроют сущность идеи развивающей педагогики нравственного развития детей и определят методы работы, направленные на расширение и закрепление знаний у детей о домашних животных.

Читайте также:  Каким кормом лучше кормить кота до года

С детьми в течение года будут проведены занятия из серии «Будь

внимателен к домашним животным», а в конце каждого месяца – обобщения – комплексные занятия, праздники. Развлечения.

Будет открыта родительская гостиная «Животные – наши друзья».

В течение года педагоги будут объяснять родителям актуальность данной проблемы, ее важность; повышать образовательный уровень родителей. А родители будут принимать активное участие в жизни своих детей.

В результате реализации данного проекта:

— у каждого ребенка будет происходить становление позиции созидателя в отношении к животным;

— повысится интерес родителей, желание решать проблему вместе, сообща.

Участие в образовательном процессе ДОУ повысит социальные установки родителей на воспитание детей. Выстроится диалог ДОУ с семьей.

Цель проекта

Актуализировать и дополнить знания ребенка о домашнем животном, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

-расширить знания о кошке;

-познакомить с различными породами кошек;

-познакомить с историей кошек;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Для педагогов:

-повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

-приобщить детей и родителей к совместному творчеству.

Работа с педагогами

Мероприятия Сроки Ответственный

1. Обсуждение плана мероприятий «Кошкин

2. Тематическая выставка «А кто они ваши

друзья?» Сентябрь Воспитатель

Все педагоги

1. Мозговой штурм «Вопрос-ответ».

2. Консультация на тему «Как кошки нас лечат Октябрь Психолог

1. Выставка макетов «Кошкин дом».

2. Практикум-семинар «Как воспитать у детей чувства доброты и заботы». Ноябрь Все педагоги

1. Круглый стол «Есть такая профессия – зверей лечить».

2. Фотовыставка «Наши питомцы». Декабрь Все

1. Выставка художественной литературы

«Все о кошках».

2. Консультация «Чтобы дети любили животных». Январь Все

1. Открытое познавательное занятие «Как

Кошки пришли к человеку».

2. КВН «Все о них – кошках». Февраль Воспитатель

1. Конкурс на лучшее оформление уголка помощи для кошек.

2. Выставка предметов ухода за домашними животными. Март Все педагоги

Все педагоги

1. Обсуждение плана проведения игры «Кошкин дом» Юрия Куклачева.

2. Выставка детских работ «Детский вернисаж». Апрель Все

1. Организация в ДОУ досуга «Вот какой у ребят замечательный друг».

2. Творческий отчет о проделанной работе. Май Муз. руководитель

Работа с родителями

Родительская гостиная «Животные – наши друзья».

1. Объяснить актуальность, важность проблемы.

2. Повысить образовательный уровень родителей.

3. Обозначить круг правил выполняемых в семье.

№ Содержание Задачи План-содержание Методы активизации родителей Сроки Ответствен-ный

1. Работа с опросным листом Составление заключений об образе жизни семей Сообщение цели и смысла предлагаемого опросника Анонимно Сентябрь Педагог-психолог

2. Индивидуальные беседы с родителями Пропаганда Сообщение цели и смысла индивидуальных бесед Обмен информацией и опытом Октябрь Воспитатель

3. Семинар «Воспитываем любовь к животным» Ознакомление с многообразием видов кошек Выставка иллюстраций Обмен иллюстрац. Ноябрь Воспитатели

4. Практикум «Бережем своих питомцев» Нацеливание на практическое применение технологий (уход, средства) Демонстрация памяток для родителей «Берегите вашего питомца», «Правила ухода» Обмен опытом Декабрь Психолог

5. Домашнее задание для родителей (изготовление или приобретение изотек) Участие родителей в пополнении средств по уходу за дом. питомцами Выставка этого материала 1. Грамоты

3. Поощрения Январь Воспитатель

6. Открытое занятие «Будь внимателен к любимице» Демонстрация результатов работы с детьми по приобщению к заботе о домашн. животных Насыщение занятия

и мультмедио Демонстрация успехов детей Февраль Воспитатель

7. Спортивные соревнования «Девчонки, мальчишки, заботливые детки» Воспитание чувства сплоченности, заботливости, желания добиться общей цели Подготовка девиза, приветствия. Конкурсы, пение песен, чтение стихов. Разыгрывание сценок Призы, поощрения Март Воспитатели

8. КВН между родителями и детьми Участие родителей в жизни детей. Воспитание чувства сплоченности, желания добиваться общей цели Подготовка девиза, приветствия. Конкурсы. эстафеты. Желание преподать пример своим детям.

Призы за первые места. Поощрения Апрель Воспитатель

9. Оформление стенда «Без них дети не были бы столь счастливыми» Стимулировать желание родителей вносить свой вклад в общее дело Семейные фотографии. Краткие рассказы о своих питомцах Поместить на стенде фотографии Май Воспитатель

Работа с детьми

№ Название Цель Способы Оборудование Сроки

1. «Будем знакомы» Закрепить знания о строении

тела кошки. Развивать речь,

память, интерес 1. Игра «Здравствуй!»

2. Пальчиковая игра «Котенок»

3. Чтение «Кто сказал «Мяу?» Игрушка кош

2. «Это что за зверь?» Закрепить и обобщить знания

детей о жизни кошек (начи-

Читайте также:  Рвота у кота желудочным соком

ная с древности, как приру-

чили к жизни домашней) 1. Фотосессия на тему

«Котенок – кошка-кот»

2. Изготовление плака-

3. Целевая прогулка Октябрь

3. Рассказ доктора

Айболита Дать знания о том. Что кошки

— живые существа. Они иног-

да болеют, их лечит ветеринар 1. Их болезни

2. Почему они болеют

3. Как лечить (мульт-

4. Ах. Сколько же их –

Этих любимцев? Дать знания о том, что в ми-

ре очень много разных видов

кошек (сибирская, персид-

ская и т. д.) 1. Дигра «Угадай по

2. Д. игра «Придумай

5. Кошкин дом

Ю. Куклачева Объяснить детям. Что в г.

Москве есть дом Ю. Куклаче-

ва., где живут кошки, они

выступают в цирке 1. Ср игра «Цирк»

2. Изготовление атри—

бутов к с. р игре Январь

6. Пособие для инсценировки 1. Чтение художест-

шляпа», Е. Чарушин

«Кошка»

(с помощью трафаре –

3. Просмотр мульт-

фильма «Кто сказал

«Кошкин дом» Развивать эмоциональное

«Знайки» Уточнить знания детей, раз-

Ввивать речь, умение выска-

зывать свою точку зрения Апрель

9. Музыкальный кон-

к пушистым комоч-

10. Как правильно вес-

ти себя с кошкой Провести беседы с детьми о

безопасном общении с кош-

кой 1. Гигиена общения ребенка и кошки

2. Д. игра «Хорошо-плохо»

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Источник

«Свинка Пеппа» против «Трёх котов»: образы семьи у «них» и у «нас»

Вы смотрите мультфильмы вместе с ребёнком? Кажется, что они скучные и вообще бестолковые, но это только на первый взгляд. Наш блогер, мама четверых детей Анастасия Глухова, рассказывает, какие ценности транслируют британские мультики, а какие — родные российские.

У меня четверо детей. Конечно, мне приходится отсматривать довольно много детского контента, мультики для малышей — не исключение. Казалось бы, какая разница, что смотреть ребенку среди большого количества однотипных ярких сериалов с антропоморфными животными? Но не все мультики одинаково полезны.

Хочу сравнить два мультсериала, которые говорят с детьми об одних и тех же темах: британскую «Свинку Пеппу» и её российский аналог — «Три кота». Оба в пятиминутных сериях рассматривают разные кейсы: отношения внутри семьи (родители-дети, отношения между сиблингами, супружеские отношения, отношения со старшими поколениями), общение семьи с социумом (детская дружба, дружба между семьями, хобби детей и родителей, образование, работа) и т. д.

Возьму для краткости по одному эпизоду из каждого сериала, но можно быть уверенны — всё то же самое относиться и к остальным сериям. Оба эпизода показывают момент взаимодействия семьи с обществом.

«Свинка Пеппа», эпизод «На работе у папы Свина»

Дети — свинка Пеппа и её брат Джордж — едут с папой Свином на работу. Он не напряжен и с удовольствием берет детей с собой. Они подъезжают к офису — надо нажать на кнопку домофона. Это делает папа Свин, затем повторяет Пеппа. Диспетчер оба раза приветлива и вежлива. В лифте кнопку нажимает Джордж. И дальше все действия будут распределены в такой же последовательности: Пеппа, Джордж, все вместе. То есть независимо от того, что дети разные по возрасту и полу, внимание между ними распределяется одинаково.

Итак, свинки зашли в офис, и папа Свин знакомит детей с коллегами, мистером Кроликом и миссис Кошкой, говорит: «Сегодня у нас очень важные гости!» Коллеги приветливо здороваются. Дети понимают, что они видимы, что к ним относятся с уважением, что они здесь не лишние, что им рады.

Дальше папа проводит экскурсию по офису. Мистер Кролик ставит печати на бумаги с цифрами (бухгалтер). Пеппе нравится печать и она начинает ставить штампы на важном документе. Мистер Кролик явно напрягся, но довольно спокойно предложил Пеппе чистый листок бумаги, чтобы она могла вдоволь наиграться с печатью. Миссис Кошка работает на компьютере. Она рисует геометрические фигуры и распечатывает их (архитектор). Джорджу предлагают составить свой подобный рисунок, он тыкает по кнопкам, а потом получает свой распечатанный «чертеж» и очень радуется.

Дальше папа Свин показывает им свое место работы: он на доске производит математические расчеты (инженер). Дети ничего не понимают в сложных примерах, но могут порисовать на доске цветными маркерами. Все довольны, весело смеются, конец.

Читайте также:  Значение имя яша для кота

О чем говорят авторы: дети, как полноценные члены общества, с уважением включаются в процессы общества на том уровне, который им, детям, доступен. Они получили опыт взаимодействия с незнакомыми взрослыми, и этот опыт был безопасным, так как рядом всегда находился папа, который им активно помогал — близкий надежный человек, и взрослые люди, которые с пониманием и терпением отнеслись к детской непосредственности и незнанию. Кроме того, они в этой безопасной обстановке получили первичное представление о трех профессиях. И еще они просто весело провели время.

«Три кота», эпизод «Ресторан»

У мамы и папы-котов годовщина свадьбы и они с тремя своими котятами едут в ресторан. В ресторане нет никаких детских активностей: их уже на входе предупреждают, что надо вести себя тихо. Метрдотель не здоровается с детьми, только молча смотрит на них сверху вниз, даже не улыбнувшись. Тоскливо играет пианист. Детям кажется, что это не празднично и надо устроить родителям настоящий праздник. Они говорят, что идут мыть руки, а сами бегут договариваться с пианистом, чтобы он сыграл веселую мелодию, с официантом, чтобы воткнул свечку в торт, а сами выключают свет (для атмосферы).

В темноте официант падает, роняет торт, все вокруг в ошметках от торта. Оказывается, торт был для мужчины за соседним столиком, поэтому там не было свечки. Потом наконец-то включаются родители с репликой «Спасибо, конечно, но поехали лучше домой!». Праздничный ужин они устроили дома.

О чем говорят авторы: начнем с того, что детям предлагают недетские активности. Родители могли бы пойти туда вдвоем, тем более, что это их праздник. Кстати в «Свинке Пеппе» есть серия про день рождения мамы, когда папа дарит ей билеты в театр, к ним приезжают бабушка с дедушкой, все вместе немного празднуют, а потом папа с мамой едут в театр, а дети остаются дома с бабушкой и дедушкой — это так называемая «деревня привязанностей»: родители не одни в своем родительстве, у них есть кому помочь, есть дружественные к ним родные и близкие. Котам, получается, даже на один такой важный вечер некому перепоручить детей.

«Посмотри, кем ты стал!» Намёки для родителей, скрытые в современных детских мультфильмах

Дальше: в ресторане родители сидят как отмороженные, а дети решают спасать их праздник, то есть фактически берут на себя роль взрослых, спасателей, становятся в родительскую позицию по отношению к маме и папе. Для этого они обманывают родителей и начинают сами по себе общаться и о чем-то договариваться с несколькими незнакомыми взрослыми. Позже, когда у детей ничего не получается (кстати, все конфликтные разборки со взрослыми также проводят дети), родители просто стыдливо сбегают с места действия, ничего не объяснив детям, а вернее даже обесценивая их действия оборотом «спасибо, но».

Что выносит ребенок из этого сюжета: мы одни в этом мире, у нас ничего не получается, не стоит и начинать, этот мир враждебен, лучше не высовываться и сидеть дома. То есть это просто инструкция по взращиванию выученной беспомощности.

Получается, что если сравнивать российский сериал с зарубежным, то сценаристы и создатели «Трех котов» не приняли образец, в котором, во-первых, мир показывается глазами маленького ребенка: для этого такие упрощенные геометрические формы, однотонно раскрашенные, и утрированно упрощенный показ всех профессий и процессов, а все герои обращаются друг к другу, как если бы их называл ребенок (мама Свинка, дедушка Кролик, миссис Газель (учительница) и т. д). А во-вторых, все сюжеты транслируют следующее: какой бы ты ни был, даже если ты свинка, которая любит попрыгать в грязной луже (кстати, тоже нюанс, свинья не самое приятное животное, в отличие от котиков, то есть тут создатели тоже не поняли задумку оригинала), то тебе все равно рады в этом мире, у тебя всё получается, близкие готовы поддержать тебя и помочь узнать этот мир: он безопасен, здесь можно спокойно развиваться.

Конечно, нельзя требовать от создателей мультиков знать о теории привязанности, культуре нормальных семейных отношений, надеяться, что они будут избегать показа токсичного родительства и банальных драматургических, гендерных и социальных клише. Хотя подождите… может, все-таки можно?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник