Меню

Упражнение клубок для котенка



«Клубочки для котенка«

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) во 2 младшей группе.

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» (г. Ковылкино, РМ).

Технологическая карта к итоговому заданию КПК

Тема: «Клубочки для котёнка».
Цель: Развивать интерес к способам лепки.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление о домашнем животном (кошке).
— познакомить с повадками кошки.
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.
-способствовать развитию речи, как средству общения.
-упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
-учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
Развивающие:
-развивать продуктивную деятельность.
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Дети думают, рассуждают и отгадывают.

Вместе с детьми рассматривают картину «Кошка с котятами».

Воспитатель задаёт вопросы по картине.

Дети рассматривают, вспоминают и отвечают на вопросы.

Воспитатель рассказывает о кошке, закрепляя представления детей о животном.
Знакомит с повадками кошки.

Дети внимательно слушают, проявляют интерес.

Воспитатель вместе с детьми выполняют динамическую паузу «Как проснётся наша киска».

Воспитатель задаёт вопросы.

Дети анализируют, вспоминают, рассуждают, высказывают своё мнение.

Воспитатель вместе с детьми выполняют физкультминутку «На ковре котята спят».

Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина разноцветные клубочки для котят которые сидят у них на листочках.

Дети внимательно слушают, рассматривают своих котят.

Воспитатель показывает детям, как получается клубочек.

Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Воспитатель объясняет и помогает детям.

Дети берут кусочек пластилина, скатывают тонкую колбаску. Затем конец колбаски слегка прижимают к картонной основе и закручивают по спирали.

Воспитатель вместе с детьми делают разминку для пальчиков.

Воспитатель помогает детям при затруднении.

Делают ещё 2-3 клубочка другого цвета.

Воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки.

Дети радуются и любуются работами.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто
«Котёнок».

Дети слушают и проявляют интерес.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за занятие.

Ожидаемый результат:
Закрепили представление о домашнем животном (кошке),
познакомились с повадками кошки.
Закрепили приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
Научились приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) во 2 младшей группе.
Тема: «Клубочки для котенка».

Программное содержание:
— закрепить представление о домашнем животном (кошке).
— знакомить с повадками кошки.
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.
-способствовать развитию речи, как средству общения.
-упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
-учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
-развивать продуктивную деятельность.
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа.
Беседа о кошках, чтение рассказов Ушинского, загадки про кошек, заучивание стихов про кошку, рассматривание картин с изображением кошки, подвижные игры «Кот и мыши», «Воробьи и кот», «Васька кот».
Материал для занятия:
— Плотный картон с силуэтом котенка, размером ½ А4;
— Пластилин ярких цветов;
— Салфетка для рук;
— Доска для лепки;
— Картина «Кошка с котятами».
Образовательные области: Художественное творчество, познание,
коммуникация, чтение художественной литературы, труд, здоровье.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
Рассматриваю с детьми картину «Кошка с котятами».
Вопросы по картине:
— Ребята, кто изображён на картине?
Где живёт кошка?
Чем она питается?
Воспитатель: — кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Динамическая пауза.
Как проснется наша киска, Имитируют спящую киску.
Суп не станет есть из миски. Открывают глаза.
А зарядку потихоньку Руки вверх – вниз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку, Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед, Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет, Гладят себя за ушами.
Помурлычит и зевнет:
«Мяу – мяу, умываюсь, Имитируют умывание и улыбаются.
Всем на свете улыбаюсь».
Воспитатель: — Дети, а кто кошку боится? (Мышка)
Мышки очень бояться кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока не появиться маленький зверек. А кого боится сама кошка? (Собаку)
— Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Кошка защищая себя, может вцепиться врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой? (кошкины дети, котята).
Кошка — очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Читайте также:  Котенок без задних лапок

Физкультминутка «На ковре котята спят».
Дети – котята лежат на ковре.
На ковре котята спят. (воспитатель)
Мур-мур-мур. (дети)
Просыпаться не хотят.
Мур-мур-мур. (дети)
Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Мур-мур-мур. (дети)
Вот на спинку все легли.
Расшалились все они,
Лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают. шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать.
Воспитатель берет игрушку – собачку и идет к «котятам».
Вот идет лохматый пес. Гав – гав.
А зовут его Барбос. Гав – гав.
«Тут котята не шалят?
Напугаю всех котят».
Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.
Воспитатель: — Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
Этапы выполнения работы.

  1. Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длиной, что начнет выходить за пределы ладошке, положить колбаску на дощечку и продолжать раскатывать на ней.
  2. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
  3. Пальчиками слегка надавить на получившейся клубочек. Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
  4. Сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.

Разминка для пальчиков во время работы.
Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф – ф – ф…». затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу…»
По окончании работы воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Котенок.
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто.

Источник

«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Наталья Торгашина
«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).

Читайте также:  Почему лысеет котенок за ушами

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы.

Ход занятия

В: — Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети сидят на стульчиках, за столами. За дверью раздаётся мяуканье).

В: — Кто так мяукает? (Кошка).

(Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку).

В: — Детки, посмотрите, кто к нам пришёл (Котёнок). Посмотрите, какой он красивый.

В мягкой шубке ходит.

Молоко из плошки пьет.

Возле норки мышку ждет.

В: — Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

В: — А я знаю, что котята очень любят играть клубочками. А вы хотите побыть котятами и тоже поиграть в клубочки. Посмотрите, я принесла вам в корзинке много клубочков. Давайте потрогаем. Какие они мягкие, приятные. А теперь покатаем их ладошкой.

(Дети катают клубочки).

В: -Ребята, котёнок пришёл к нам в гости и ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте ему сделаем подарок и нарисуем ему клубочки.

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с нарисованным клубочком.

В: — Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель. рисует на большом листе клубок не отрывая руки от листа).

В: -Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета и размера. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Но перед началом работы нужно, размять наши пальчики.

«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

В: — Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

6. Итог занятия.

В: — Посмотрите, ребята, как обрадовался наш котенок. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь он будет играть нашими разноцветными клубочками.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: • Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды.

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домашние животные. Чашка для котенка» Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Домашние животные «Чашка для котенка». Задачи: правильно наклеивать мисочки рядом.

Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе Тема: Капельки Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бусы для Фи-Фы» Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы Тема: «Бусы для Фи-Фы» Программные задачи: -упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

НОД по рисованию в младшей группе «Клубочки из бабушкиной корзинки» НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: Рисование «Клубочки из бабушкиной корзинки». Подготовила и провела:.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки» Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми.

Источник

Тема: «Клубочки для котенка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Закрепляем умение рисовать предмет круглой формы. Развиваем эстетическое восприятие, обращаем внимание детей на красоту предмета.

Читайте также:  Новорожденный котенок без мамы не есть

Задачи:

  • Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая мелок от бумаги.
  • Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
  • Учить правильно держать мелок.

Оборудование: белый лист бумаги с изображением котенка, цветные мелки, мягкая игрушка кота, клубок ниток.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая.

Ход занятия.

Воспитатель: В красивом просторном доме жил-был котенок по имени Полосатик. Это был очень веселый и пушистый котенок, и больше всего на свете он любил играть.

Сядет бабушка вязать, а Полосатик заберется в корзинку, вытащит клубок и давай катать его по полу.

Вот и к вам пришел в гости Полосатик, а у нас для него нет клубочков, ему не во что играть. Давайте попробуем нарисовать для него клубочки, но сначала мы немножко разомнемся.

Физминутка.

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать клубок в воздухе. Дети рисуют круговыми движениями клубок по образу показанному воспитателем. Потом предлагает взять мелок и нарисовать на листе бумаги.

Воспитатель: Дети посмотрите какие получились круглые, разноцветные клубочки для котенка. Полосатик очень обрадовался. Теперь он будет с ними играть.

Пальчиковая игра «Кошка».

Есть у кошки глазки, Дети показывают пальчиком глазки,

Есть у кошки ушки, трогают ушки.

Есть у кошки лапки — Протягивают руки в перед,

Мягкие подушки. топают ножками.

Кошка, кошка, не сердись, Грозят пальчиком.

Не царапай деток-

Брысь! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы и поиграли с котенком и нарисовали для него красивые клубочки.

Дети рассматривают свои работы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_izo.docx 14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изодеятельности во 2-й младшей группе.

Тема : » Клубочки для котенка «.

Цель : Закрепляем умение рисовать предмет круглой формы. Развиваем эстетическое восприятие, обращаем внимание детей на красоту предмета.

  • Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая мелок от бумаги.
  • Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
  • Учить правильно держать мелок.

Оборудование : белый лист бумаги с изображением котенка, цветные мелки, мягкая игрушка кота, клубок ниток.

Технологии : здоровьесберегающие, игровая.

Воспитатель : В красивом просторном доме жил-был котенок по имени Полосатик. Это был очень веселый и пушистый котенок, и больше всего на свете он любил играть.

Сядет бабушка вязать, а Полосатик заберется в корзинку, вытащит клубок и давай катать его по полу.

Вот и к вам пришел в гости Полосатик, а у нас для него нет клубочков, ему не во что играть. Давайте попробуем нарисовать для него клубочки, но сначала мы немножко разомнемся.

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать клубок в воздухе. Дети рисуют круговыми движениями клубок по образу показанному воспитателем. Потом предлагает взять мелок и нарисовать на листе бумаги.

Воспитатель: Дети посмотрите какие получились круглые, разноцветные клубочки для котенка. Полосатик очень обрадовался. Теперь он будет с ними играть.

Пальчиковая игра «Кошка».

Есть у кошки глазки, Дети показывают пальчиком глазки,

Есть у кошки ушки, трогают ушки.

Есть у кошки лапки — Протягивают руки в перед,

Мягкие подушки. топают ножками.

Кошка, кошка, не сердись, Грозят пальчиком.

Не царапай деток-

Брысь! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы и поиграли с котенком и нарисовали для него красивые клубочки.

Дети рассматривают свои работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют.

Непосредственно образовательная деятельность «лепка»в образовательной области «художественно эстетическое»Тема: «Клубочки для котенка». Программные задачи:Образовательные:-закрепить предста.

Данный материал помогает развивать интерес к новым способам изготовления аппликации в процессе учебной деятельности.

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа «ты.

Источник