Меню

Урок по чтению 2 класс кошка

Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котёнок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Открытый урок — проект

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока лит.чтения 2 класс 52 КБ
презентация 43.42 КБ
презентация всё о кошках 730 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы разговаривать, надо выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

Цы – ца – цо – це – цу

Сы – са – со – се – су

(прочитать медленно, быстрее, в темпе скороговорки)

Ла – лэ – лы – лу – ло

Ал – эл – ыл – ул – ол

Кла – клэ – клы – клу – кло

(Шёпотом, тихо, быстро. Затем прочитать с ударением в определённом месте)

Кошка-крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

К сегодняшнему уроку каждая группа приготовила задания для вас.

Группа « Угадайка» первая даст вам задания. Выполнив их, вы узнаете тему нашего урока. Для этого задании, вам понадобятся листочки и ручка

  1. Угадайте зашифрованные слова
  2. Загадки

— О ком сегодня на уроке мы будем говорить?

Итак, сегодня на уроке “Всё о кошках”.

Цель нашего урока : узнать как можно больше о кошках. А также эта цель нашего проекта, который мы начнём выполнять устно в классе, а дома вы доделаете и оформите. В процессе нашего урока мы будем составлять план проекта

О кошках можно говорить бесконечно много! Невзрачные или царственные, обожаемые, милые, ласковые. Чем больше мы узнаём о них, тем больше восхищаемся ими, любим их.

И как можно не любить эти прекрасные существа. Они преданные и верные. Они нас в горе утешают.

Поэтому, наверное, столько много произведений написано о кошках (обратить внимание на выставку книг), о них сняты мультфильмы, созданы игрушки.

Мы урок начали со скороговорки, вы тоже можете начать свой проект со скороговорки, загадки.

Группа «Угадайка» дала вам задание с которым вы справились. При помощи этого задания вы смогли назвать тему урока и нашего проекта. Давайте, начнём составлять план нашего проекта и назовём 1 пункт нашего плана

1)Угадай, кто это ?

Сегодня на уроке чтения мы более подробно поговорим о кошках и продолжим работу над рассказом Л. Н. Толстого “Котёнок”.

3. Закрепление изученного.

Задание: дети читают по “цепочке” рассказ Л. Н. Толстого “Котёнок”.

Учитель: По ходу чтения у вас возникли вопросы. Самые лучшие вопросы отобрали и записали ребята из группы «Всезнайки».

  1. В какое время года у кошки родились котята?
  2. Где нашли дети кошку?
  3. Когда мама раздала котят?
  4. Какого цвета был котёнок, которого дети оставили себе?
  5. Где гуляли дети?
  6. Почему котёнок остался один?

Учитель: Итак, у Васи и Кати жила кошка. Многие люди заводят дома это удивительное животное.

Сейчас в мире 400 млн. кошек. Больше всего их в Австралии.

Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное существо.

Но кто же они — домашние кошки? Откуда к нам пришли? В этом нам помогут разобраться “Почемучки”.

Ученик 1: Кошки – представители семейства кошачьих, в которое входят: львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, гепарды, барсы.

У кошек 30 зубов, 24 усика. Живут они до 20 лет. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох. Но в то же время может не обратить внимание на громкую музыку. Они бесшумно ходят, хорошо лазают. Лучше, чем человек различают запахи.

У кошек есть свой язык, состоящий из 15 слов. Есть звуки, выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. У кошек отличная память.

Ученик 2: Одну кошку хозяин отправил на самолёте к своему другу. Новое место кошке не понравилось, и она 11 дней возвращалась на старое место. Пробежав 400 километров, израненная, исхудавшая она вернулась домой.

Ученик 3: Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. Древние египтяне, которые строили большие пирамиды из камней, приручали кошек. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Сами часто попадали крысам на обед. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов. Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.

Ученик 4: На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Например, в XVI веке она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия.

“Кошка – хозяйка в доме”.

Учитель: А что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?

Ученик: У неё родились котята!

Учитель: Давайте прочитаем отрывок из рассказа “Котёнок”, в котором об этом говорится.

Группа « Всезнайки» поделилась с вами очень интересной информацией. Вы узнали много интересного о кошках. Давайте назовём следующий пункт нашего плана.

2)Что мы знаем о кошках?

: Итак, в вашем доме появилась кошка. Сколько радости, хлопот приносит это симпатичное животное. Когда в доме появляется кошка, нужно знать правила ухода за ней.

О них нам расскажут ученики из группы “Зоологи”.

(Правила ухода записаны на карточках)

Ученики читают вслух.

  1. Один раз в месяц нужно кошку купать. Следить, чтобы вода не попала в ушки. Потом вытереть полотенцем.
  2. Вовремя кормить и поить. Еда должна быть разнообразной – рыба, мясо, супы, овощи, хлеб.
  3. Посуда, из которой кошка ест или пьёт, должна быть чистой.
  4. Кошку нельзя долго и сильно гладить. Это может ей не понравиться.
  5. Кроме правильного питания котёнку необходим свежий воздух и солнце. Котята очень любят тепло, однако жара вредна для их здоровья.
  6. Котят нельзя брать за шкирку.
  7. В первые дни котёнок беспокоится, зовёт мать. Чтобы отвлечь его, нужно поиграть. Идеальной игрушкой является мячик. Можно использовать игрушку на ниточке.
  8. Выберите звучную, не слишком длинную кличку. Кошку можно научить откликаться на имя с трёх месячного возраста.

Следующий пункт нашего плана назовём

3) Правило ухода за кошкой

(ученики инсценируют стихотворение С. Михалкова “Котята”).

Вы послушайте, ребята, мы хотим вам рассказать:
Родились у нас котята, их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали: как женам котят назвать?
Наконец мы их назвали: 1, 2, 3, 4, 5.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый.
Три – котенок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять, похож на три и два – те же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке, также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята – 1, 2, 3, 4, 5.
Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

Ученик: Мы провели исследование на тему “Клички кошек”.

Расспросив почти всех своих знакомых узнали, что почти у каждого дома есть кошка. Выяснили, какие клички они носят.

Плакат . На нём записаны клички: Дуня, Персик, Дуся, Ники, Мурка, Милка, Вредина, Васька, Снежок, Лизка, Семен, Пончик, Мусик, Федька, Крошка, Принцесса, Дымок, Бусинка. .

Учитель: Как пишутся клички животных? Из предложенных кличек выберите ту, которая больше понравилась, и дайте её своему котёнку

Каждая команда называет своего котёнка.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какая кличка подошла бы котёнку, который был у Васи и Кати?

У каждого из вас тоже есть имя. Но очень часто взрослые называют детей ласково: “котёнок”, выражая этим свою любовь и нежность

Учитель: Как относились к своему котёнку герои рассказа Л. Н. Толстого? Найдите в тексте отрывок, в котором говорится об этом.

Ученики: читают отрывок жужжащим чтением.

Учитель: Но всегда ли уделяли внимание своему котёнку Катя и Вася?

Ученики: читают соответствующий отрывок.

Учитель: И что же случилось, когда котёнок остался один?

Учитель: Часто так случается, что мы бываем сильно заняты, забываем покормить котёнка, уделить ему внимание.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.
Замяукал от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов. Учитель: если люди любят кошку, то она будет им настоящим другом.

А как вы думаете, любил ли Вася своего маленького котёнка? Можете доказать своё утверждение отрывками из текста?

Ученик читает соответствующий отрывок из рассказа Л. Н. Толстого “Котёнок”.

Учитель: Ребята, а как вы думаете какие ещё чувства, кроме чувства любви, испытывал мальчик, когда спасал котёнка?

Учитель: Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте о своём маленьком беззащитном друге.

Пусть никогда не случится, чтобы ваш друг потерял кров над головой.

Но, к сожалению, бездомных кошек становится с каждым годом всё больше и больше. Голодные и замёрзшие они ходят по улицам. Как не хватает им человеческой ласки и защиты. Ученики:

1. Я думаю, что чувство страха. Он боялся, что собаки набросятся на котёнка.

Да и он сам, наверное, боялся собак.

2. Я думаю, что у мальчика было чувство доброты.

Учитель: А я думаю, что Вася испытывал ещё одно чувство – чувство ответственности. Как вы понимаете значение этого слова?

Ученик: Это когда за что-то отвечаешь.

Учитель: Чувство ответственности – очень важное чувство. Ответственный человек всегда выполнит своё дело, причём выполнит очень хорошо. Такой человек всегда отвечает за свои поступки.

В чём проявилось чувство ответственности у Васи?

Ученик: Он понял, что раз он взял котёнка, то всегда должен ответить за его здоровье и жизнь.

Учитель: Можно ли сказать, что слова “Мы в ответе за тех, кого приручили”, выражают главную мысль рассказа Л.Н. Толстого “Котёнок”?

Ученик: Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут.

Учитель: Сегодня на уроке мы много говорили о кошках. Узнали кто они, откуда к нам пришли. Поговорили о правилах ухода за ними. О своём отношении к кошкам.

  1. Чистоплотные.
  2. Ласковые, красивые.
  3. Умные, внимательные.
  4. Часто кошки выполняют роль врача. Ласковый доктор быстро снимет сердечные приступы и головную боль, выравнивает давление.
  5. У кошек хорошая память. Они трудолюбивые.

Ребята, а вам понравился рассказ? А какие чувства вы переживали, когда читали его?

  1. Чувство радости, когда Вася и Катя, нашли кошку с котятами.
  2. Жалость.
  3. Чувство страха, когда собаки бежали к котёнку.

Учитель: Вот у меня 3 человечка с разными выражениями лица, с разным настроением.

Найдите в тексте отрывок, и прочитайте, который соответствует тем чувствам, которые переживает каждый “человечек”.

Учитель: А ещё сегодня мы говорили о чувстве ответственности. Пусть это чувство поселиться в ваших душах.

Все учащиеся хором произносят слова:

“Пусть наша дружба всегда будет крепкой!”

У нас был необычный урок. И домашнее задание тоже будет необычное. Вы должны доделать проект и написать сочинение о котёнке, который появился у каждого из вас сегодня! И последний пункт нашего плана

5) Нарисуй и назови своего питомца. Напиши сочинение о нём..

Вот какой план проекта мы с вами составили на уроке.

1)Угадай, кто это ?

2) Что мы знаем о кошках ?

3) Правило ухода за кошками

4) Нарисуй и назови своего питомца. Напиши сочинение о нём.

Источник



В.Сутеев «Капризная кошка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока по развитию речи. Учащиеся по картинкам пересказывают содержание сказки.

Скачать:

Вложение Размер
urok.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ РЦРСиР «СУВАГ» г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)

Конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: В. Сутеев «Капризная кошка»

Учитель начальных классов

Г. Нерюнгри, 2009г.

  1. Развивать умение пересказывать текст с использованием иллюстраций.
  2. Обогащать словарный запас учащихся.
  3. Формировать умение работать на слух.
  4. Отрабатывать навыки эмоционального настроения в речи детей.
  5. Воспитывать положительные черты характера: доброта, вежливость, уважение.
  6. Развивать творческие способности учащихся.
  1. Портрет В. Сутеева.
  2. Картинки к сказке.
  3. Таблицы со словами и словосочетаниями.
  4. Слова на доске.

— Снимите аппараты и наденьте наушники.

— Кто сегодня дежурный? (Я сегодня дежурный).

— Кого нет в классе? (В классе все).

— Какое сегодня число?

II. Слуховая работа – (За экраном)

— Какое сегодня число?

— Какое время года? (Зима)

— А какое время года скоро наступит? (Весна)

— Какой будет урок? (Будет урок развития речи).

— Какой урок по счёту? (…….)

III. Проверка домашнего задания.

— Что делали на прошлом уроке развития речи? (Читали сказку В. Сутеева «Капризная кошка»).

— Что было задано на дом? (Отвечать на вопросы из учебника на с. 78).

— Откройте учебник на с. 78.

— Читайте первый вопрос. (Что нарисовала девочка?).

— Прочитай второй вопрос и попроси Антона на него ответить. (Что понравилось кошке

в рисунке девочки?).

— Задай 3 вопрос Ване. (А что не понравилось?).

— Кто хочет ответить на четвёртый вопрос? (Кто не понравился кошке больше всех?).

— Подумай и скажи, почему кошка обиделась на девочку?

— Молодцы. Вы отвечали хорошо.

IV. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем пересказывать сказку В. Сутеева по картинкам.

— Повторите, что будем делать?

V. Словарная работа.

(Открываются картинки и рассматриваются детьми).

— поморщилась (За экраном)

— шерсть дыбом встала

— яблоня с яблоками

— капризная (За экраном)

— будто её обидели

VI. Пересказ сказки:

— Посмотрите на картинки и расскажите сказку:

1. Что было сначала? Кто хочет начать пересказ?

2. Что стало потом? Кто продолжит?

3. Чем всё закончилось?

(Дети рассказывают сказку по картинкам).

— Молодцы! Вы справились с заданием.

— Что мы делали? (Пересказывали сказку по картинкам).

VII. Аналитическая беседа.

— Вам понравилась сказка? (Понравилась).

— Какая кошка? (Капризная).

— Хорошо быть капризной кошкой? (Нет. Плохо).

— А как вы думаете, девочка обиделась? (Я думаю, что девочка обиделась на кошку).

— А люди бывают капризными? (Люди тоже бывают капризными).

Чему учит автор сказки? (Капризничать нельзя. Это очень плохо. Своими капризами

можно обидеть другого. Капризным быть некрасиво).

VIII. Творческая работа.

Дома вы составили свою сказку про кошку. Она у вас добрая, ласковая, внимательная. Давайте послушаем ваши сочинения. (Дети читают свои мини-сочинения «Добрая кошка»).

— Кто автор сказки? (Автор сказки В. Сутеев).

— Какой вывод ты сделал для себя? (Я не буду капризничать, потому что это плохо).

X. Домашнее задание. Пересказ сказки по рисункам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2. Внедрено музыкальное сопровождение «Песня кота Леопольда» Задачи: вовлечение детей в игровую деятельность, развитие пространственного мышлен.

Материал предназначен для урока «Художественный труд» или для внеклассной работы в начальных классах.

данная разработка содержит материал, помогающий в игровой форме закрепить правила противопожарной безопасности, познакомиться с правилами обращения с утюгом.

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования — кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн.

Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи:— Выяснить, ког.

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают.

Источник

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе на тему «Л. Н. Толстой. Котенок»

Никитенко Наталья
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе на тему «Л. Н. Толстой. Котенок»

ГУЛНР «ЛОУ СШ№54 имени А. Ерёменко

Открытый урок литературного чтения во 2-А классе на тему:

«Л. Н. Толстой. Котёнок»

УМК «Школа России»

Учитель 1 квалификационной категории:

Никитенко Наталья Васильевна

[/b] Луганск 2019 г.

Цели: — продолжить ознакомление учащихся с творчеством Льва Николаевича Толстого;

— создать условия для успешного изучения рассказа Л. Н. Толстого «Котёнок»; — отслеживание уровня усвоения изученного материала. Задачи:

1. Образовательные: — организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение содержания поучительного рассказа и его основной мысли, и выработку умения анализировать текст.

2. Развивающие: — содействовать развитию речи учащихся на основе обогащения словарного запаса ; — развитию критического мышления на основе прогнозирования содержания текста; — развитию слухового и зрительного внимания на основе выборочного чтения и просмотра иллюстраций. 3. Воспитательные: — способствовать формированию положительных нравственных качеств, воспитанию эстетических чувств и бережного отношения к животным. Технологические уровни:

1. Познакомить с содержанием рассказа Л. Н. Толстого «Котёнок» и понятиями: «редактор», «добро», «страх».

2. Организовать понимание содержания рассказа и сути вышеназванных слов.

3. Организовать применение новых знаний при решении учебных задач: воспроизводить последовательность событий рассказа с опорой на иллюстрации; давать характеристику героям произведения; высказывать свои суждения; выражать эмоциональное отношение к прочитанному. 4. Контролировать результат практической деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе с таблицами и иллюстрациями. 5. Организовать рефлексивную оценку деятельности учащихся с использованием «Продолжи фразу.»

Тип урока по дидактической цели: — комбинированный (урок применения знаний и умений и урок ознакомления с новым материалом).

Тип урока по форме проведения: — нетрадиционный (интегрированный – межпредметный).

Вид урока: урок с элементами игры и сказочного сюжета.

Методы работы: — словесный, наглядный, фронтальный, проблемный, частично — поисковый.

Формы работы: — фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: — личностно – ориентированные, информационные, здоровье сберегающие, осуществление меж предметной связи, технология оценки образовательных достижений, ИКТ – компетентности.

Учебно — методическое обеспечение: — компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, выставка книг Л. Н. Толстого, портрет писателя, толковый словарь, учебник 2 класса Л. Ф. Климановой «Литературное чтение», иллюстрации к рассказу, карточки для индивидуальной и групповой работы,, звуковые файлы рассказа, звуковая,запись песни «Котёнок» Юрия Трофимова, выставка рисунков. Электронная тетрадь по литературному чтению для 2 класса.

Планируемые результаты.

Личностные: — формирование положительных качеств к учению, чтению и познавательной деятельности; — формирование умения осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сопереживать; — оценивание жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: — формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы; — формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД: — формирование критического мышления ; — формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: — формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; — овладение диалогической и монологической речью; — формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Предметные: — развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтения вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста); — использование разных видов чтения; — умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста; — участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти.

Девиз урока: «Орешек знаний твёрд, но все же

Мы не привыкли отступать

И расколоть его мы сможем

Ведь мы хотим как можно больше знать»

Речевая разминка

1. Говори – не торопись и смотри не ошибись

Жалобно щенок пищит, Да у щётки половой

Тащит он тяжёлый щит, Палка есть над головой.

Два щенка щека к щеке Палка – щёлк щенков с плеча!

Щиплют щётку в уголке. Два щенка ушли ворча.

2. Учись отчётливо произносить звуки!

Белый кот клубок катал

Он загнал его под стол

А затем загнал под стул

Долго кот клубок катал

Потянулся и уснул

2. Актуализация знаний.

А) Игра «Вспомни и ответь»

Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. «Что?» мышкой ныряет под листьями в норку, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего?» на зелёном листке, «Куда?» полетело верхом на жуке, «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом и так целый день. Пойдём – ка, дружок, по тропинке втроём Ответы искать под зелёным шатром.

— Ребята, у меня есть волшебная шкатулка, в ней то и находятся вопросы для нашей игры. Предложения – вопросы начинаются с выделенных слов стихотворения и составлены они к изученным рассказам Л. Н. Толстого.

(Играют 3 команды, каждая команда выбирает 2 вопроса)

1. Почему Филипок взял старую отцовскую шапку, чтобы идти в школу? (Своей не нашёл)

2. Что нечаянно разбил мальчик играя? (Дорогую чашку)

3. Кто отогнал собак, которые бежали за Филипком? (Мужик)

4. Отчего заплакали муж с женою, поглядев друг на друга? (От стыда, что обидели старика)

5. Куда посадил учитель Филипка, вошедшего в класс? (На лавку возле брата)

6. Зачем Миша мастерил лоханку для батюшки с матушкой? (Чтобы в старости их из неё кормить)

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Скажите а какие произведения мы вспомнили? («Филипок», «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже»)

Б) Обобщение, работа с таблицей.

— Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л. Н. Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее. Поэтому его рассказы являются поучительными. Давайте вспомним, чему же нас научили рассказы Л. Н. Толстого.

— А вот и следующее задание для вас из шкатулки. На карточках находиться таблица, в левом столбике – заголовки рассказов, в правом – главная мысль. Найдите соответствие между данными, укажите их с помощью стрелок.

Заголовок Главная мысль

«Филипок» Не лгать

«Старый дед и внучек» Стремление учиться

«Правда всего дороже» Уважать старших

— Ребята, посмотрите на экран, проверьте свою работу, если есть ошибки исправьте. А теперь оцените свою работу. Если вы правильно выполнили задание — поднимите зелёную карточку, если допустили ошибку – красную,

3. Решение проблемы, определение темы и целей.

— Куда мы дальше попадём узнаете вы скоро. В известной песне найдём помощника весёлого. (Слушаем песню «Котенок»)

— О чём эта песня? Назовите её главного героя? (О маленьком котёнке.)

— Подумайте, почему я предложила вам послушать именно эту песню? (Она связана с темой нашего урока)

— Да. Попробуйте определить тему нашего урока.

Загадка

Он первым входит в дом и живёт подолгу в нём. То мяучет, то играет, то исчезает далеко, А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно, Пьёт парное молоко. (Будем читать рассказ о котёнке)

Попробуем сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске.

3) Будем учиться: ….

— Всё правильно. Мы будем знакомиться с новым рассказом Л. Н. Толстого «Котёнок».

Какова цель нашего урока? (Узнать о чём это произведение, определить является ли оно поучительным).

4. Физминутка

Я предлагаю немного отдохнуть.

И дальше продолжить наш путь.

5. Ознакомление с новым материалом.

А. Первичное восприятие. Просмотр звуковой презентации «Котенок».

Б. Словарная работа.

Амбар — это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.

Пустился что было духу — очень быстро

В. Чтение рассказа «цепочкой»

Г. Анализ содержания рассказа с элементами выборочного чтения

-Когда пропала кошка?

-Где Вася нашёл котят?

-Сколько их было?

-Кого позвал Вася?

— Сколько котят мать оставила дома?

-Куда дела остальных

— Куда пошли дети?

-Как котёнок оказался один на дороге?

-Какая опасность угрожала котёнку?

-Кто спас котёнка? Как?

-Какой эпизод рассказа вы читали с особым волнением?

-Что вы можете сказать о Васе? Какой он?

Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, желание защищать беспомощного, ответственность?

6. Офтальмологическая минутка

7. Работа по теме урока.

А) Игра «Редактор» (работа с иллюстрациями, с планом рассказа).

— Ребята в моей волшебной шкатулке есть ещё игра для вас. А называется она «Редактор». — Слышали ли вы это слово? Что оно означает? — Где можно найти его значение? — Посмотрите на экран

«Редактор» — это специалист, который занимается проверкой, исправлением и составлением содержания для печати. Редакторы бывают художественные, текстовые, музыкальные и т. д.

— Я предлагаю вам сначала попробовать себя в роли художественных редакторов. Всем вместе подумать и распределить иллюстрации на экране к рассказу в правильном порядке, а затем проверить свою работу.

— Молодцы, у вас всё получилось, вы работаете как дружная команда.

Проверьте свою работу. (на экране правильные ответы)

-Ребята, вы очень хорошо работали на уроке и сейчас для вас Книгочей приготовил сюрприз (Работа на страницах электронной тетради

Задание № 57, 58, 59, 60.)

8. Рефлексия.

-Что вы узнали на уроке?

-За что похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

9. Подведение итогов.

— Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в вашей жизни

— Зачем же Л. Н. Толстой поведал нам эту историю? (Чтобы предотвратить беду, заботиться о своих питомцах) — Так можно ли отнести рассказ «Котёнок» к группе поучительных рассказов?

Оцените свою работу и опустите орешек в то ведёрко, которое соответствует вашему настроению. (зеленое, жёлтое, красное)

— Ребята, я хочу поблагодарить Вас за работу на уроке, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надёжными людьми.

10. Домашнее задание.

Подготовиться к пересказу рассказа от лица Васи

Источник

Читайте также:  Как придумать название питомника для кошек