За три версты сквозь кусты за норку бобра через лоток кота тик ток
За три версты сквозь кусты за норкой бобра через лоток кота через свалку труб в гороховый суп через 60 черепашек через 20 монашек…
Короче, сегодня я расскажу о расстоянии и как его выразить на китайском языке. Причем не только в пространстве, но и во времени 🙂
Не буду тянуть хвост за кота, так что погнали
Выразить расстояние можно с помощью 离 и “从. 到”
А если детальнее, то:
离 (lí, «от»).
Это один из самых легких способов сказать, близко или далеко находится какое-то место относительно другого места.
В Китае структура с 离 очень популярна в повседневной разговорной речи. Но готовься к тому, что твоя логика может дать трещину, ведь в этой схеме порядок слов чуток другой, чем в русском.
Нафиг интригу, структура с использованием 离 такая: “Место1 + 离 + Место2 + Наречие + 近/远”
Пример:
我 家 离 工作 很 近。
Wǒ jiā lí gōngzuò hěn jìn.
Мой дом рядом с работой.
Тогда топаем дальше, к следующему и последнему пункту нашего огромного списка 🙂
从. 到 (cong… dao…)
Эту схему можно использовать для выражения продолжительности действия и для выражения расстояния. И переводится все это счастье как “Из… в…», «От… до…»
Для времени структура выглядит так: Подлежащее + 从 + Время 1 + 到 + Время 2
Например:
从 一号 到 五号 都 在 下雨。
Cóng yī hào dào wǔ hào dōu zài xiàyǔ.
С первого по пятое число месяца шел дождь.
А для выражения расстояния в пространстве структура такая: Подлежащее + 从 + Место 1 + 到 + Место 2
Что используется как «от (из) одного места. до (в) другого. «
Пример:
从 上海 到 北京 要 几 个 小时。
Cóng Shànghǎi dào Běijīng yào jǐ gè xiǎoshí.
От Шанхая до Пекина лететь несколько часов.
Вот и все, я же говорил, что список «огромный»
А теперь попробуй составить какое-то предложение с помощью одного из этих способов.
Жду тебя в комментариях 🙂
P.S. А если ты новичок в Ханизи и хочешь выучить настоящий современный китайский язык, то загляни сюда: https://vk.cc/bZ0VLY
Там проводится та самая знаменитая Битва Активностей, в которой ты можешь заполучить бесплатную подписку на Ханизи своими собственными силами, не полагаясь на симпатию рандомайзера
Удачи в Битве!
Источник
Как мыши с котом воевали
Жил-был кот,
Ростом он был с комод,
Усищи — с аршин,
Глазищи — с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой.
Ай да кот!
Пришел тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,
С лукошка прыгнул в окошко,
Углы в кухне обнюхал,
Хвостом по полу постукал.
— Эге, — говорит, — пахнет мышами!
Поживу-ка я с недельку с вами!
Испугались в подполье мыши —
От страха чуть дышат.
— Братцы, — говорят, — что же это такое?
Не будет теперь нам покоя.
Не пролезть нам теперь к пирогу,
Не пробраться теперь к творогу,
Не отведать теперь нам каши,
Пропали головушки наши!
А котище лежит на печке,
Глазищи горят как свечки.
Лапками брюхо поглаживает,
На кошачьем языке приговаривает:
— Здешние, — говорит, — мышата
Вкуснее, — говорит, — шоколада,
Поймать бы их мне штук двести —
Так бы и съел всех вместе!
А мыши в мышиной норке
Доели последние корки,
Построились в два ряда
И пошли войной на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке — железная шляпка,
За Культяпкой — серый Тушканчик,
Барабанит Тушканчик в барабанчик,
За Тушканчиком — целый отряд,
Сто пятнадцать мышиных солдат.
Бум! Бум! Бум! Бум!
Что за гром? Что за шум?
Берегись, усатый кот,
Видишь — армия идет,
Видишь — армия идет,
Громко песенку поет.
Вот Культяпка боевой
Показался в кладовой.
Барабанчики гремят,
Громко пушечки палят,
Громко пушечки палят,
Только ядрышки летят!
Прибежали на кухню мыши,
Смотрят — а кот не дышит,
Глаза у кота закатились,
Уши у кота опустились,
Что случилось с котом?
Собрались мыши кругом, —
Глядят на кота, глазеют,
А тронуть кота не смеют.
Но Культяпка был не трус —
Потянул кота за ус, —
Лежит котище — не шелохнется,
С боку на бок не повернется.
Окочурился, разбойник, окочурился,
Накатил на кота карачун, карачун!
Тут пошло у мышей веселье,
Закружились они каруселью,
Забрались котищу на брюхо,
Барабанят ему прямо в ухо,
Все танцуют, скачут, хохочут…
А котище-то как подскочит,
Да как цапнет Культяпку зубами —
И пошел воевать с мышами!
Вот какой он был, котище, хитрый!
Вот какой он был, котище, умный!
Всех мышей он обманул,
Всех он крыс переловил.
Не лазайте, мыши, по полочкам,
Не воруйте, крысы, сухарики,
Не скребитесь под полом, под лестницей,
Не мешайте Никитушке спать-почивать!
Источник
За три версты сквозь кусты за норку бобра через лоток кота тик ток
За три версты сквозь кусты за норкой бобра через лоток кота через свалку труб в гороховый суп через 60 черепашек через 20 монашек…
Короче, сегодня я расскажу о расстоянии и как его выразить на китайском языке. Причем не только в пространстве, но и во времени 🙂
Не буду тянуть хвост за кота, так что погнали
Выразить расстояние можно с помощью 离 и “从. 到”
А если детальнее, то:
离 (lí, «от»).
Это один из самых легких способов сказать, близко или далеко находится какое-то место относительно другого места.
В Китае структура с 离 очень популярна в повседневной разговорной речи. Но готовься к тому, что твоя логика может дать трещину, ведь в этой схеме порядок слов чуток другой, чем в русском.
Нафиг интригу, структура с использованием 离 такая: “Место1 + 离 + Место2 + Наречие + 近/远”
Пример:
我 家 离 工作 很 近。
Wǒ jiā lí gōngzuò hěn jìn.
Мой дом рядом с работой.
Тогда топаем дальше, к следующему и последнему пункту нашего огромного списка 🙂
从. 到 (cong… dao…)
Эту схему можно использовать для выражения продолжительности действия и для выражения расстояния. И переводится все это счастье как “Из… в…», «От… до…»
Для времени структура выглядит так: Подлежащее + 从 + Время 1 + 到 + Время 2
Например:
从 一号 到 五号 都 在 下雨。
Cóng yī hào dào wǔ hào dōu zài xiàyǔ.
С первого по пятое число месяца шел дождь.
А для выражения расстояния в пространстве структура такая: Подлежащее + 从 + Место 1 + 到 + Место 2
Что используется как «от (из) одного места. до (в) другого. «
Пример:
从 上海 到 北京 要 几 个 小时。
Cóng Shànghǎi dào Běijīng yào jǐ gè xiǎoshí.
От Шанхая до Пекина лететь несколько часов.
Вот и все, я же говорил, что список «огромный»
А теперь попробуй составить какое-то предложение с помощью одного из этих способов.
Жду тебя в комментариях 🙂
P.S. А если ты новичок в Ханизи и хочешь выучить настоящий современный китайский язык, то загляни сюда: https://vk.cc/bZ0VLY
Там проводится та самая знаменитая Битва Активностей, в которой ты можешь заполучить бесплатную подписку на Ханизи своими собственными силами, не полагаясь на симпатию рандомайзера
Удачи в Битве!
Источник
За три версты сквозь кусты за норку бобра через лоток кота тик ток
Детский центр «Умничка» запись закреплена
СТИХИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МОТОРИКИ
От Раннего развития
Стишки и потешки очень любят малыши! Занятие увлекательное и интересное! Попробуйте и дома, время с малышом пройдёт интересно, при этом хорошо развивается внимание и память!
И, конечно, приглашаем к нам на Раннее развитие( с мамами и без мам)
Зайка
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)
Птички
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Гриб
Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.
(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)
Петушок
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)
Поезд
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)
Гуси
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)
Кот
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)
Едем, Едем.
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик — на тачке,
Мальчик — на собачке.
(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)
Часы
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.
(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.
(Имитировать движения зайчика по тексту)
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Движения по тексту потешки)
Дорожка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку — бух!
(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)
Игра с зайкой
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)
Конь
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)
Пирожки
Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!
(Движения по тексту)
Ножки и ладошки
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки — ладошечки,
Веселые хлопошечки.
(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)
Аист
— Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(Маршируем на месте под текст)
Солдатик
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)
Использованы материалы Юлии Соколовой «Речь и Моторика»
РАННЕЕ РАЗВИТИЕПриглашаем мам с малышами на развивающие занятия!
Мы рады новым деткам
Приходите развиваться и общаться в нашей дружной компании
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:
10 мес- 1,5 года вт и чт 10:00
1,6-2 года вт и чт 11:00
АДАПТАЦИЯ БЕЗ МАМ
1, 5-3 года по пн, ср и пт с 9:30 на 2-3,5 часа
Запись по 8-982-582-85-36
ПОДПИШИСЬ ДЦ «Умничка» — У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
Источник